Дмитрий Викторович Лобусов (dmitry_v_ch_l) wrote,
Дмитрий Викторович Лобусов
dmitry_v_ch_l

Categories:
  • Location:

К старому посту добавил фото.

Сегодня зашла речь о старых событиях, о которых пост ниже. Решил заглянуть и увидел. что там фотографии еще маленькие. Даже кто-то в комментах опечалился по этому случаю.
Решил повторить с большими фотографиями, а заодно и добавил чуток.


12.00 Мск. 10 января 2017 г.. Карское море.
Прошли с начала рейса: 26053 мили
Ветер - ЮВ 17 м/с. Т= -18 С

Вот мы и встали на линию мыс Желания - Обская губа. Теперь до прихода а/л "Ямал" будем водить танкеры и сухогрузы по этому маршруту в обоих направлениях. "Ямал" заканчивает ремонт и придет нам на смену. Экипаж очень заждался этого события, т.к. у 97% уже пошел шестой месяц работы.
Прошлый пост закончил тем, что мы опять бежали в Сабетту за новым судном, которому нужна наша забота. Взяв его на "усы", после того, как л/к "Москва" вывел его из порта на доступные для нас глубины, мы повели его на выход из Обской губы, где на середине пути нашей помощи ожидали еще три судна. И при этом рассчитывали закончить их проводку у мыса Желания дня через три.
Но нашим мечтам не удалось сбыться. Как только мы вышли в северную часть губы, соединились с поджидавшими судами - штормовой юго-западный ветер силой более 20 м/с активно начал ставить нам не скучные задачки. Лёд под действием ветра сжимал ледяные поля, мешая двигаться нашему каравану походным ордером.
[Spoiler (click to open)]Пришлось работать с каждым судном по отдельности. И тут широчайшая в этой части Обская губа показалась нам не шире игольного ушка. Не успев оттянуть одного подопечного к западу от малых и не доступных для нас глубин восточной стороны губы, надо было мчаться к одному из оставшихся трех, стремительно в дрейфе приближающимся к тем самым не доступным для нас, а порой и для них малым глубинам у берега.
Ситуация усугублялась запредельно сильным сжатием, и тем, что только два судна - танкер "Индига" и сухогруз "Сабетта" мы могли взять на буксир и протащить через сжатия и нагромождение торосов. Двое других - "Pugnax" и "РН Архангельск" превышали своими размерами все суда, которые буксировались ледоколами во льдах Арктики. Благо "Pugnax" имел мощность машин 36 тыс. л.с. и при помощи наших околок и проводки его практически за нашей кормой, мог выбираться из опасной зоны. А вот попытки сдвинуть с места несколько часовой околкой танкер "РН Архангельск" ни к чему не приводили. Оставался лишь один вариант - брать его на буксир. При чем - их экипаж не был знаком ни с заводкой буксирных стропов ледокола, ни с процессом буксировки во льдах. Мы же не были знакомы с буксировкой судна водоизмещением 40 тыс. тонн водоизмещением (весом), длиной 176 м и шириной 32 м.
Но надо отдать должное экипажу танкера - с заводкой наших "усов" они справились достаточно быстро (даже быстрее некоторых экипажей судов, которых мы постоянно буксируем). Оставалось понять - сможем ли мы, не порвав буксир вытащить танкер из мощных тисков сжатия льдов, а потом еще и провести его несколько десятков миль. Удалось!
В итоге: 60 миль северного колена Обской губы мы вели четыре судна почти 3-е суток. Когда первое судно начало дрейфовать уже севернее всех мелей в открытое Карское море, появились первые признаки облегчения, ну а когда мы вывели последним "Pugnax", то стало понятно - ВСЁ.
Тут к нашему каравану уже подошел а/л "Таймыр", спешащий к нам на помощь из глубины Обской, мы ему вручили двоих подопечных из нашего каравана, сами побежали за "Индигой", которую к этому времени сдрейфовало на восток на 25 миль. Подвели её к ожидавшему модулевозу "Pugnax" и пошли на северную кромку льдов, что у м.Желания.
Сегодня ведем уже на юг два танкера и сухогруз. Ледовая обстановка в Карском море благоприятная.
На фото хорошо видно, как близко приходилось вести за собой монстра "Pugnax" (может кто помнит фото, где у нас за кормой почти не видно мачт привязанного на буксир т/х "Полар Кинг"), и как давит лёд, налезая на борта оранжевого танкера "РН Архангельск" и синенькой "Сабетты" (её габариты не так малы, как кажутся на фото - длина 132 м, ширина 19м)


1.
LJ-IMG_4103.jpg



2.
LJ-IMG_4140.jpg



3.
LJ-IMG_4149.jpg



4.
LJ-IMG_4152.jpg



5.
LJ-IMG_4334.jpg



6.
LJ-IMG_4174.jpg



7.
LJ-IMG_4139.jpg



8. Вот такие иллюминаторы были утром 7-го. Этот кадр со вспышкой.

LJ-IMG_4167.jpg


9. Этот без вспышки.
LJ-IMG_4161.jpg


Tags: РОСАТОМФЛОТ, Россия, Северный морской путь, а/л "50 лет Победы", атомный ледокол, безопасность мореплавания во льдах, зима 2016- 2017, ледокольные операции, лёд, работа, фото
Subscribe

  • Обзор ледоколов проекта 22220

    Небольшая обзорная экскурсия по новым атомным ледоколам. На видео представлен ледокол "Арктика" проекта 22220.

  • Ледовый караван 260 000 л.с.

    5 февраля 2023 года атомный ледокол "50 лет Победы" подвел свой караван из двух судов: газовоза " RUDOLF SAMOYLOVICH" и танкера…

  • Севморпуть — Как устроен мир

    Очередное видео про СМП. Есть интересные кадры и факты. Жаль много ляпов в тексте, произношении. Порой сильно режет слух. Но в целом смотрибельно…

promo dmitry_v_ch_l may 10, 2011 15:13 35
Buy for 100 tokens
Как устроен атомный ледокол 1. Атомный ледокол "Ямал" 1.1 инфографика 2. Кое-что об устройстве ледокола и не только. 3. Как устроен ледокол (а/л "50 лет Победы") 3.1 Как устроен ледокол (С.Доля Часть 1) 3.2 Северный полюс. Устройство ледокола (С.Доля часть 2) 3.3…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 7 comments