Дмитрий Викторович Лобусов (dmitry_v_ch_l) wrote,
Дмитрий Викторович Лобусов
dmitry_v_ch_l

Categories:

"Опять про море" или "Мы вернулись"

4 февраля рано утром работники аэропорта Мурмаши, что под Мурманском, обычно расслаблено отдыхавшие в это время были в полной боевой готовности принять пассажиров на отлетающий в 9 часов утра чартерный рейс. К стойке регистрации выстроилась длинная очередь будущих пассажиров.
Правда очередь никак не напоминала отъезжающих в отпуск в теплые края мурманчан. Не было семейных пар, детей. Да и блеск в глазах очередников был иным, чем у людей, которых впереди ждет нирвана на брегах теплого моря. Очередники были возбужденными, несмотря на ранее время, женщин в очереди было совсем мало. Видно было, что люди, собравшиеся лететь были знакомы.
Да, это был чартерный рейс. Но не на северные берега теплых морей, а на южный берег Северного ледовитого океана. Точнее в порт, что совсем недавно появился в тундре на болотах полуострова Ямал. На берег Обской губы. А люди, собравшиеся в очереди это экипаж самого большого действующего ледокола в мире - атомного ледокола "50 лет Победы".


Менее, чем через сутки, мы, приняв дела, провожали сменившийся экипаж на буксир, который отвезет их на берег Сабетты.
1.




А мы, как только буксир отошел от борта, снялись в рейда Сабетты. Впереди ждали нашей помощи грузовые суда, а за кормой светились огни завода Ямал СПГ.
2.




На внешнем рейде стоял на вход теплоход с забавным названием для судна.
3.




4.




А вот и наш подопечный, старый добрый знакомый "РЗК Константа". Отвели его в район строившегося нового порта на противоположном берегу Обской губы на Гыданском полуострове - Арктик СПГ-2.
5.





Но основная наша задача - обеспечить безопасность движения газовозов на морском канале Обской губы.
Для тех кто не в курсе или забыл - канал прокопан через мелководный участок бара Обской губы. Ширина - почти 300 метров, длина 26 миль. И если танкеры-газовозы по морю ходят самостоятельно, то в канале они лишены маневра.
Большую их часть мы провели ночью, но вот одного уже успел зафотографировать по окончанию проводки на рассвете. Мы, пройдя канал и закончив проводку,  пошли на разворот за следующим.
6.




И на встречном курсе смог его запечатлеть поближе.
7.




8.




9.




И вот мы уже бежим на юг, на встречу следующему газовозу, а "Николай Евгенов", выйдя из канала, повернул на север на выход из Обской губы.
10.




Пока за бортом, большую часть дня темно и только мощные прожектора ледоколов делают дорогу видимой.
11.




12.



Tags: Газовоз "Ямал СПГ", РОСАТОМФЛОТ, Россия, Сабетта, Северный морской путь, а/л "Ямал", атомный ледокол, безопасность мореплавания во льдах, весна 2020, ледокольные операции, лёд, работа, фото
Subscribe
promo dmitry_v_ch_l may 10, 2011 15:13 35
Buy for 100 tokens
Как устроен атомный ледокол 1. Атомный ледокол "Ямал" 1.1 инфографика 2. Кое-что об устройстве ледокола и не только. 3. Как устроен ледокол (а/л "50 лет Победы") 3.1 Как устроен ледокол (С.Доля Часть 1) 3.2 Северный полюс. Устройство ледокола (С.Доля часть 2) 3.3…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 73 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →