dmitry_v_ch_l

dmitry_v_ch_l 6 минут на прочтение Золотой пост

ЖЖ рекомендует
Категории:

Ох, нелегкая это работа — Из болота тащить бегемота!

Нет, я не плачу, и не рыдаю,
На все вопросы я открыто отвечаю,
Что наша жизнь - игра, и кто ж тому виной,
Что я увлекся этою игрой.
(Ким Ю.Ч)


Самый динамичный участок нашей работы - морской канал Обской губы. Температура, ветер, течение Оби, приливо-отливные течения взаимодействуя между собой и льдом, ежеминутно меняют картину мира. И чем больше интервал нашего наблюдения при проходе каналом, тем разительнее перемены.
Еще два прохода назад, мы бегали по разведённому каналу.
Нет он не был женат, но когда канал, проложенный ледоколом или судном, под действием внешних, вышеперечисленных факторов, становится шире, чем корпус проложившего его судна, мы его называем разведенным. Была даже широкая полоса воды.
Но не в этот раз, когда мы вошли с юга на канал с газовозом "Vladimir Voronin".
1




Т.К. наши каналы всё время дрейфуют относительно фарватера прорытого морского канала, а мы можем идти строго по фарватеру, то ледовых каналов с перемолотым льдом становится много. В этом месте это можно даже назвать - поле каналов. И метеоусловия сложились  к нашему проходу таким образом, что все ранее проложенные каналы сдавило в одну кучу, а значит под видимым слоем льда несколько метров перемолотого, и наш подопечный не смог следовать за нами по каналу. Эти подводные горы тертого, перемолотого, сжатого льда начали выдавливать Воронина за пределы фарватера. Он отошел назад, и мы начали его околку.
2.




Задача ледокола в такой ситуации - сломать лёд с правого борта судна, дабы появилась слабина и газовоз смог двигаться в правильном направлении.
3.




Нам еще повезло - с правого борта Воронина была более-менее целина напаханная, а значит и массы льда под водой гораздо меньше.  Ледокол аккуратно сдаёт кормой назад, вдоль борта подопечного.
4.




А вот так мы в этот момент смотримся с борта Воронина. Спасибо за фото cenzores
5.




Закончив околку, ледокол начинает двигаться вперёд, стараясь не сильно убегать от судна, чтобы по носу у подопечного была слабина.
6.




Т.е. наша корма должна быть практически вровень с форштевнем проводимого судна. Иначе работающее в тот момент сжатие захлопнет канал и не будет слабины, куда нам всем очень хочется, чтобы свернул нос газовоза.
7.




Вот такой пейзаж под ногами за бортом.
8.




"Воронин" успешно вывернул на новый курс. Но сжатие работало никак не на нас, и он встал.
9.



А все увидели у нас за кормой Солнышко на фото выше?

Пришлось опять окалывать.
10.




После второй околки караван успешно преодолел это гиблое болото.
И уже на закате мы вышли из морского канал, развернулись на обратный курс, закончили проводку "Воронина" и побежали на юг за новыми пароходами. А газовоз пошел своей дорогой.
11.


P.S. "Воронин" из Обской губы пошел в Европу, пересекая Карское море в сторону мыса Желания, и мы почти через сутки пошли с другим судном тем же путем, удачно используя канал во льду, проложенный газовозом  :-)




Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Ошибка

Картинка по умолчанию

Ваш ответ будет скрыт

Автор записи увидит Ваш IP адрес 

При отправке формы будет произведена невидимая проверка reCAPTCHA.
Вам необходимо соблюдать Политику конфиденциальности и Условия использования Google