В старые добрые времена моей молодости бывали случаи, когда ледоколы по несколько часов стояли рядышком. Был обустроен трап с борта на борт, и экипажи общались. Были и спортивные состязания (в основном, конечно, волейбол), и общение за чашкой чая (не скрою - рюмку тогда тоже поднимали) с бутербродом с енисейской рыбкой. Разговоры были не только за жизнь, но много обсуждали и дела рабочие. Это сплачивало экипажи, как и внутри судна, так и экипажи судов между собой.
Но Арктика изменилась. Нынче, если стыковка происходит - занимает минуты. Передали что-нибудь или кого-нибудь и разбежались.
Вот "Ямал" подскочил к нам за буксирными стропами, которые мы привезли ему из Мурманска, аж в декабре. На горизонте виден, газовоз, который "Ямал" вывел на север Обской губы из морского канала.
1.

2.

"Ямал" уже отходит от нашего борта. Ему бежать к очередному газовозу, а у нас, как видно - на буксире пароход, который нужно вести на север моря Карского.
3.

Другой
Прожектор - это "Ямал" подошел забрать свои.
4.

По уходу "Ямала" мы двинулись навстречу каравану л/к "Красин".
5.

Менее, чем через сутки на горизонте появился "Красин" с проводимым судном.
6.

Перед самой встречей подопечный "Красина" малость подзастрял и ледокол, сдаваясь на заднем ходу, произвел околку теплохода.
7.

Околка прошла успешно, и эта пара продолжила движение вперед.
8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

Как только наши караваны разошлись. Мы легли в дрейф, развязались с буксируемым судном. Оба ледокола развернулись на обратные курсы. И мы повели "Полярного короля" в Обскую, а "Красин" бывшего нашего подопечного - на север, на кромку льдов у м. Желания.
Journal information