Вот лёд и вода, из которой он рождается в Обской губе.
1.

А так лёд выглядит у м.Желания. Как говорится - почувствуйте разницу.
2.

Теперь я, думаю - вы понимаете, почему мы любим ходить на север Карского моря к чистой воде, голубому льду.
Т/х "РЗК Константа" в закатном свете. Я думаю - вы догадались в каком районе Севморпути сделана фотография.
3.

И конечно тут будут наши основные клиенты - газовозы Ямал-СПГ.
4.

Солнце, пока еще, заходит за горизонт.
5.

И поэтому в темноте можно увидеть взаимодействия частиц солнечного ветра с магнитосферой Земли.
6.

Фотографировать Полярное сияние с ледокола, идущего через лёд со скоростью 10-12 узлов, при свете прожекторов ледокола и проводимого судна - СЛОЖНО.
Газовозы идут сплошным потоком.
7.

Не успели вывести с грузом на север морского канала одного, а нас уже поджидает желающий идти в Сабетту.
8.

Закончили "Георгия Ушакова", и выходим в голову каравана, который будет состоять из ледокола "50 лет Победы" и танкера-газовоза "Рудольф Самойлович".
9.

10.

Наш караван расходится с уходящим в Европы "Ушаковым".
11.

12.

13.

На морском канале всегда можно видеть ледовые каналы от предыдущих проходов судов. Лёд дрейфует и предыдущие каналы чаще то слеа то справа от фарватера.
14.

Навстречу нашему каравану идет на север танкер "Штурман Овцын". У него гораздо меньше осадка и он может идти вне морского канала. Нам же с газовозом дорогу не уступить. За пределами канала с глубинами 14-15 метров - глубины 10-11 м.
15.

"Овцын" использует один из наших старых каналов, который сдрейфовал на юг.
16.

Заканчиваем проводку "Самойловича".
17.

Пропускаем его вперед.
18.

И когда, он нас проходит, разворачиваемся на обратный курс, чтобы начать проводку следующего.
19.

Проводка была ночью. И выглядела так.
20.

Journal information