Дмитрий Викторович Лобусов (dmitry_v_ch_l) wrote,
Дмитрий Викторович Лобусов
dmitry_v_ch_l

Category:

На Пасху хорошо потрудились.

И начну издали - с Баренцева моря, с его голубым, чистым льдом, где мы приняли под проводку в Обскую губу танкер "Залив Креста". Это здесь для контраста с заключительными фотографиями.
1.





Обогнув м.Желания мы вышли на большую полынью, что образовалась под действием ветров у северной оконечности Новой земли. Но дорога по чистой воде длилась не долго. Войдя в лёд, взяв на буксир танкер, мы удачно пересекли Карское море.
2.




Ведя танкер вглубь Обской губы, у северного входа в морской канал прошли  мимо теплохода "Ермак", который грелся  в лучах Солнца и ожидал ледокольной помощи.
3.




4.




Закончив проводку танкера "Залив Креста" у строящегося порта Сабетта 2 (проект Арктик СПГ-2), взяли под проводку т/х "Полар кинг", чтобы поднять его малость повыше - к Сабетте.
5.




6.




Оставив "Кинга" у Сабетты, побежали к морскому каналу.
Все рассказываю про морской канал Обской губы и рассказываю. Решил показать на карте.
7.

Канал прорыт на баре Обской губы, среди глубин 9-10 метров, на глубину 14 м, чтобы суда с осадкой 11-12 метров, в том числе и атомные ледоколы "Ямал" и "50 лет Победы", могли входить в Обскую губу.



Нам предстояла непростая задача. Провести танкер "Юрий Кучиев" на выход из Обской губы. Он принял в Сабетте груз - 41 тыс. тонн газового конденсата, имеет осадку 12 м, и посему не может ходить вне канала, Всё бы нечего, Водили по каналу и его, и его систер=шип "Борис Соколов", и газовозы и кого только не водили.
Но...
Ко входу с юга на канал притащило  огромную тяжелую сморозь, поле оторванного припая.
НА спутниковом снимке её хорошо можно разглядеть -  беловатое пятно на юго-западной оконечности канала.
8.




Танкер "Юрий Кучиев" не такой мощный, как газовозы, но тоже шире ледокола, и сжатие сильно тормозит его движение во льдах.
Необходимо было подготовиться.  И вечером 18 апреля мы начали рубить канал.
Где-то шли медленно без остановок, но где то так:

На горизонте ожидает "Юрий КУчиев", когда мы закончим подготовительный этап. Видео ускорено в 6 раз.



Дойдя до конца поля, развернулись и проложили второй канал параллельно первому, На видео, как раз запечатлён момент возвращения.
К утру, когда уже вовсю рассвело, мы подошли к танкеру, развернулись и двинули караван между ранее проложенными каналами.
Возникает резонный вопрос - а зачем сделать аж два канала, а потом ими не пользоваться, а идти между, по целине?
9.




А вот одна из причин..
10.




Очень тяжелый для судоходства лёд. И вторая причина - поляну ветром и течением прижало к берегу и каналы, что мы проложили сдавило. А зона между каналами уже не является монолитом, т.к. при работе ледокола проложившего два канала, образовались трещины между каналами. И ледокол имеет больше шансов идти по целине ходом.
11.




А танкер, идя по одному из каналов - сдвигает лёд на свежий канал ледокола.
12.




Чтобы примерно оценить размеры льдин, что выворачивались у нас под бортом, скажу, что расстояние между стойками леерного ограждения (перила, что идут вдоль борта) - 3 метра.
13.




Помните на первом снимке лёд?
14.




15.




16.




17.




Танкер двигаясь два-три узла, с большим трудом раздвигает эту массу льда.
18.




19.




20.




Единожды "Кучиев" даже застрял, не смог идти вперёд. Пришлось околоть, и после этого наш караван больше не останавливался. Когда вышли из поляны, все облегченно вздохнули. Получилось!
21.




Выйдя на северную оконечность канала, мы развернулись, взяли под проводку газовоз "Фёдор Литке" и пошли на юг. В надежде на выходе из канала пройти поляну по нашим каналам.
Но еще не дойдя к южному краю канала обнаружили нашу "любимицу".
22.




Ветер сменился и поле сдрейфовало на северо-восток. Естественно и каналы ушли с нашего пути, оказавшись за пределами фарватера.
23.




Но наша ночная работа не пропала даром. От нашей работы поляна потеряла прочность монолита, и при новых атаках форштевня ледокола, раскалывалась на более мелкие части, что позволяло двигаться вперёд нашему каравану. Из-за опасений, что крупные обломки поля будут в дальнейшем мешать судоходству на морском канале, я попросил капитана газовоза "Федор Литке" не идти по нашему каналу, а постараться тоже порубить целину. Что он и успешно проделал, не выходя за пределы фарватера. Вообще хочу сказать, что с этим капитаном работать одно удовольствие - просто отдыхаешь при проводке.
24.


Дальше ветер уже завершил начатую нами работу по уничтожению этого препятствия, разломав и разбросав остатки поля. Они хоть и встречались у нас на пути, но уже не вызывали не ужаса, не проблем с движением.


Tags: Арктика, Газовоз "Ямал СПГ", Северный морской путь, а/л "50 лет Победы", атомный ледокол, безопасность мореплавания во льдах, весна 2020, ледокольные операции, лёд, мореплавание, работа, судоходство, фото
Subscribe
promo dmitry_v_ch_l may 10, 2011 15:13 35
Buy for 100 tokens
Как устроен атомный ледокол 1. Атомный ледокол "Ямал" 1.1 инфографика 2. Кое-что об устройстве ледокола и не только. 3. Как устроен ледокол (а/л "50 лет Победы") 3.1 Как устроен ледокол (С.Доля Часть 1) 3.2 Северный полюс. Устройство ледокола (С.Доля часть 2) 3.3…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 82 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →