Дмитрий Викторович Лобусов (dmitry_v_ch_l) wrote,
Дмитрий Викторович Лобусов
dmitry_v_ch_l

Categories:
  • Location:

В Арктику прорывается весна

Хоть температуры еще стоят отрицательные. Но минус 1 или минус 5 уже не могут сковывать воду и лёд в труднопроходимые ледовые преграды.
На нашем пути всё больше появляется пятен отрытой воды, но потепление позволяет оторваться от берега тяжелым припайным полям, которые росли у берега всю зиму, и они еще представляют трудности, попадаясь нам на пути.
А ледовые прожектора мы используем всё реже.

1.




2.




3.




Недавно вечером Солнце на закате окрасило лёд и облака в розовые цвета, а небо осталось синим. Невозможно было глаз отвесть. Двумя нижеследующими обработками фотографий, я попытался передать, то, что видели глаза.
4.




5.




На пути то лёд, то вода, посему ледоколам приходится и по воде продолжать буксировку или проводку судов.
6.




Закончив проводку газовоза "Яков Гаккель", что на первых фото, мы побежали к ожидавшей нас "РЗК Константе", для вывода её на кромку льдов, что на границе Карского и Баренцева морей - у пролива Карские ворота.
7.




Рядом с т/х "РЗК Константа" дрейфовал т/х "Ямал кречет", проводка которого в ближайшее время не планировалась. Но, оценив ледовую обстановку на пути, и прогноз, который обещал штормовой ветер восточных румбов, посчитали, что оставлять"Кречета" в узком месте Обской губы не безопасно, но есть неплохой шанс вывести в открытое Карское море или даже на кромку льдов его в паре с "Константой".
8.




А Солнышко нас вечером опять побаловало красивым закатом.
9.




Но уже утром следующего дня, когда мы протискивались по почти чистой воде между ледовым массивом и припаем острова Белый, ветер силой 25 м/с , что дул нам в кормы,  разогнал наших подопечных до 14,5 узлов.
10.




К вечеру следующий суток мы вывели весь караван на кромку льдов у Карских ворот, Где уже работал встречный ветер и не давал разогнаться "Константе" более 9 узлов.
11.




На "Кречете" машина мощнее,  и он мог идти чуток быстрее, но караван всегда идёт со скоростью самого тихоходного.
12.



В Баренцевом море бушует сильный шторм, и посему бывшие наши подопечные, выйдя изо льда, залегли в дрейф под прикрытием острова Вайгач, в ожидании ослабления ветра и волнения по пути в Архангельск.
А мы развернувишись, побежали к ожидавшему нас северо-восточнее т/х "Валерий Васильев", чтобы отвести его в Обскую губу, и по дороге найти местечко и выбрать подходящую погоду, для перегрузки наших продуктов, которые он любезно согласился нам привезти из Мурманска.


Tags: Арктика, Газовоз "Ямал СПГ", Россия, Северный морской путь, а/л "50 лет Победы", весна 2020, красота окружающего мира, мореплавание, работа, фото
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • На борту атомного ледокола "Арктика" 1988 год

    Обнаружил часть фильма, снятого японскими кинодукементалистами компании NHK в далёком 1988 году. Съёмочная группа повела много времени на борту…

  • Работа в Арктике

    Несколько часов совместной работы танкера газовоза и атомного ледокола по прохождению морского канала в Обской губе, уложились в несколько…

  • Ответ

    Позавчера я задал вопрос - почему судоводители ледокольщики любят такую низкую облачность? Мнения разделились на правильные и не правильные.…

promo dmitry_v_ch_l may 10, 2011 15:13 35
Buy for 100 tokens
Как устроен атомный ледокол 1. Атомный ледокол "Ямал" 1.1 инфографика 2. Кое-что об устройстве ледокола и не только. 3. Как устроен ледокол (а/л "50 лет Победы") 3.1 Как устроен ледокол (С.Доля Часть 1) 3.2 Северный полюс. Устройство ледокола (С.Доля часть 2) 3.3…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 35 comments

Recent Posts from This Journal

  • На борту атомного ледокола "Арктика" 1988 год

    Обнаружил часть фильма, снятого японскими кинодукементалистами компании NHK в далёком 1988 году. Съёмочная группа повела много времени на борту…

  • Работа в Арктике

    Несколько часов совместной работы танкера газовоза и атомного ледокола по прохождению морского канала в Обской губе, уложились в несколько…

  • Ответ

    Позавчера я задал вопрос - почему судоводители ледокольщики любят такую низкую облачность? Мнения разделились на правильные и не правильные.…