Дмитрий Викторович Лобусов (dmitry_v_ch_l) wrote,
Дмитрий Викторович Лобусов
dmitry_v_ch_l

Categories:

Россия вышла на второе место в мире по объёмам судостроения

Обычно тройка лидеров была неизменна - Южная Корея, Китай и Япония, но в третьем квартале 2020 года Россия заняла вторую строчку рейтинга, подвинув КНР.
Известное английское аналитическое агентство Clarkson Research опубликовало рейтинг, в котором Россия заняла второе место в мире по судостроению. Это довольно неожиданный результат, поскольку раньше тройка лидеров была практически неизменна – Южная Корея, Китай, Япония, - об этом сообщает Smart-Lab.

Британское агентство предоставило рейтинги отдельно за отдельно за сентябрь и отдельно за третий квартал 2020 года. Россия вырвалась на вторую строчку рейтинга за третий квартал.

Первое место традиционно досталось Южной Корее, в третьем квартале на её долю пришлось 45% всего мирового судостроения. Если говорить об абсолютных показателях, это 1,42 млн CGT (CGT — это регистровая тонна, единица объёма, равная 100 кубическим футам, то есть 2,83 м³ и тоннаж всех судов пересчитывается в регистровые тонны, чтобы удобно было сравнивать их между собой, а в рейтинге учитывается именно тоннаж).

Следом за Южной Кореей традиционно всегда шёл Китай. Но в этот раз вторую строчку рейтинга заняла Россия. За минувшие три месяца объем российского тоннажа в судостроении составил 860 тысяч CGT. Это на 30 тыс. регистровых тонн больше, чем у Китая, который занял в этот раз третью строчку рейтинга.

Согласно рейтингу за сентябрь, мировой объём судостроения составил 480 тыс. CGT, или 20 судов. В прошлом месяце объём судостроения Южной Кореи составил 230 тыс. CGT, или шесть судов, а Китая — 240 тыс. CGT (13 судов).

В период с января по сентябрь текущего года общий мировой объём судостроения составил 9,75 млн CGT. В этом году строительство судов ниже, чем в прошлом, из-за пандемии коронавируса. Однако это явно не помешало России вырваться на второе место.


Источник: https://www.korabel.ru/

P.S.
GT (валовая вместимость) – это мера физическая (объёмная), тогда как CGT (компенсированная валовая вместимость) – технико-экономическая, отражающая помимо размера судна его дизайн, техническую сложность, трудоёмкость в производстве, необходимые для производства технологии.

Математически CGT связан с GT формулой: CGT = a + GTb, где a и b – коэффициенты, зависящие от типа судна. Показатель степени b находится в пределах от 0,55 до 0,71, то есть CGT уже вообще не отражает реального объёма судна.

Соответственно GT – физическая учётная характеристика конкретного судна, CGT – среднестатистический показатель, предназначенный для сравнения масштабов судостроительной отрасли по большим регионам, где строятся десятки и сотни разных судов.


Tags: Россия, судостроение
Subscribe

Posts from This Journal “судостроение” Tag

promo dmitry_v_ch_l май 10, 2011 15:13 35
Buy for 100 tokens
Как устроен атомный ледокол 1. Атомный ледокол "Ямал" 1.1 инфографика 2. Кое-что об устройстве ледокола и не только. 3. Как устроен ледокол (а/л "50 лет Победы") 3.1 Как устроен ледокол (С.Доля Часть 1) 3.2 Северный полюс. Устройство ледокола (С.Доля часть 2) 3.3…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 88 comments

Bestyesaul

October 13 2020, 14:32:19 UTC 1 week ago

  • New comment

GT (валовая вместимость) – это мера физическая (объёмная), тогда как CGT (компенсированная валовая вместимость) – технико-экономическая, отражающая помимо размера судна его дизайн, техническую сложность, трудоёмкость в производстве, необходимые для производства технологии.

Математически CGT связан с GT формулой: CGT = a + GTb, где a и b – коэффициенты, зависящие от типа судна. Показатель степени b находится в пределах от 0,55 до 0,71, то есть CGT уже вообще не отражает реального объёма судна.

Соответственно GT – физическая учётная характеристика конкретного судна, CGT – среднестатистический показатель, предназначенный для сравнения масштабов судостроительной отрасли по большим регионам, где строятся десятки и сотни разных судов.