Оставив "Енисея" на севере Обской губы, мы довели т/х "Мыс Дежнева" до порта Сабетта-2 (терминал "Утренний"), где идёт полным ходом стрительство по проекту Арктик СПГ-2.
Мороз под 40 градусов, вода Оби, скрытая до нашего прихода под почти метровым ледяным панцирем, утренний рассвет - создали такую картину., когда мы уже закончив проводку теплохода, уходили на север.
1.

При таком морозе, вода быстро покрывается ледяной коркой и Обь не так парит. А вот Луна еще много раз будет сопровождать нас в этом рейсе. Стоят морозные погоды и небо чистое, посему её и видно хорошо и часто. Помню учительница физики пересказывала слова своей бабушки, что мол, Луна важнее Солнца. Днём видно Солнце - не видно, всё равно светло. А вот ночью светло лишь при Луне.
2.

Наша цель была - передать продукты и снабжение нашим портовым буксирам и ледоколу "Обь". Заходя в Сабетту, мы немножко помогли танкеру "Борис Соколов", ожидавшего захода на акваторию порта.
3.

4.

5.

Окололи его, чтобы ему было проще входить в порт.
6.

А когда он залил в свои танки газовый конденсат, что является побочным продуктом при добычи газа, мы, выполнив гуманитарную миссию в порту, взяли танкер под проводку и повели на выход из Обской губы.
7.

Луна, практически каждый день маячила у нас по курсу, на фоне бескрайних просторов льда она приковывала наши взгляды и заставляла ухватиться за фотоаппарат.
8.

При таких морозах судоводителям идущих у нас за кормой судов, порой очень трудно удерживать своё судно в нашем канале.
9.

После того, как мы вывели "Соколова" из Обской губы, он повернул на запад, ну а мы - на восток, там ждал нас неизведанный ранее путь длинною в 2,5 тысячи миль. Но это уже следующая история.
Продолжение следует...
Journal information