Дмитрий Викторович Лобусов (dmitry_v_ch_l) wrote,
Дмитрий Викторович Лобусов
dmitry_v_ch_l

Category:

Впервые в истории мореплавания. Севморпуть. Февраль

Продолжение поста - Дорога на восток

Хоть предыдущий пост и закончился тем, что мы, окололи танкер-газовоз "Кристоф де Маржери" и последовали на север на вход в Северный Ледовитый океан из Тихого, всё-таки выложу несколько фотографий снятый в момент нашей встречи и околки газовоза.
Заходящее Солнце в седьмом часу утра судового времени, и пейзажи сильно отличающиеся от пейзажей Обской губы берегами Чукотки и ясным небом, не позволили фотоаппарату лежать в рюкзаке, Да и само событие не ординарное.
Так что первые 7 картинок  слов не требуют.
1.




2.



3.




4.




5.




6.




7.




И вот - караван выстроился и взял курс на север. Два судна, два капитана, два экипажа должны попробовать пройти по Северному Ледовитому океану в феврале месяце.
Конечно - что пройдут, мало кто сомневается. У а/л "50 лет Победы" 75 тыс. л.с. и броня в 5 см, у газовоза "Кристоф де Маржери" 60 тыс. л.с. и броня 7 см. Экипажи не первый раз в Арктике.
Но суть экспериментального рейса - выдержат ли узлы и механизмы судов столь долго двигать суда в тяжелых ледовых условиях восточной Арктики, на предельных нагрузках. Ведь и льды Карского моря и сроки работы на всю катушку во льду в западном секторе Арктики не столь продолжительны. И конечно, самое главное - интересовало время прохода  грузового судна от м.Дежнёва до Обской губы. Ведь коммерческая скорость в перевозках важный фактор успеха.
8.




Прощальный взгляд на берег вдали. Берега Карского моря - тундра, и их не видно. Покрытая снегом тундра сливается со льдом, покрывающим воду.
9.




10.




Солнце всё ниже, вода вырвавшись из-подо льда, на мороз парит.
11.




И уже после обеда танкер теряет движение и ледокол на заднем ходу пошел на околку. Сколько их еще впереди!
12.




Здесь ситуация немного другая. Мы зашли в узел сжатия и нагромождение торосов. Немного поусердствовав, оглянувшись по сторонам, подумав, приняли решение отойти малость назад и выбрать иное направление движения. "Кристоф" (позвольте мне его так называть для краткости) чуть отошел назад с разворотом, ну а "Победа" сдалась кормой к его борту.
13.




Развернувшись в нужном направлении, мы пошли вперёд, выходя по курсу танкера.
14.




И вот наш караван идёт более выгодным путём.
15.





Когда носом вперёд у подопечного идти не очень получалось  даже по нашему каналу, в силу торосов или сжатия, которое и канал то наш у нас же за кормой и схлопывает, то танкер идёт кормой вперёд.
16.




Лёд, хоть и не толстый, но такая заторошенность сильно замедляет движение каравана.
17.




Но на пути встречается не только молодой лёд.
18.




И даже не только родившийся на воде.
19.




Но, всё-таки молодые льды у нас на выбранном пути еще преобладают.
Восход или закат?
20.

Это лишь заканчивается второй день пути каравана , впереди еще уход далеко на север, где Солнце и не восходит.
Но это уже в следующем посте.

Продолжение следует...


Tags: Арктика, Газовоз "Ямал СПГ", РОСАТОМФЛОТ, Россия, Северный морской путь, а/л "50 лет Победы", безопасность мореплавания во льдах, зима 2021, красота окружающего мира, ледокольные операции, лёд, работа, судоходство, фото
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo dmitry_v_ch_l май 10, 2011 15:13 35
Buy for 100 tokens
Как устроен атомный ледокол 1. Атомный ледокол "Ямал" 1.1 инфографика 2. Кое-что об устройстве ледокола и не только. 3. Как устроен ледокол (а/л "50 лет Победы") 3.1 Как устроен ледокол (С.Доля Часть 1) 3.2 Северный полюс. Устройство ледокола (С.Доля часть 2) 3.3…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 105 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Здравствуйте!
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категории: Корабли.
Если вы считаете, что система ошиблась — напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.
Арктика Россия

lj_frank_bot

2 months ago

dmitry_v_ch_l

2 months ago

На фотке восход солнца.

Два вопроса.
1. Если судить по картам ледовой обстановки на момент прохода в Чукотском и восточной части Восточно-Сибирского морей преобладал средний однолетний лед толщиной около метра. Так ли это было на самом деле?
2. Для газовоза это самые рабочие условия в которых он может двигаться на скорости 10-12 узлов. Однако из вашего поста понятно, что в определенный момент ему пришлось развернуться кормой вперед. Каково при этом было сжатие? Если правильно помню ветер был около 5 баллов с севера. Какова была высота торосов и скорость каравана? Что больше ограничивало скорость каравана: возможности ледокола или подопечного?

1. На фото и в тексте ответ.
2. Средний лёд — это не самые благоприятные условия для движения газовоза. Не пойдёт он один в таком льду 10-12 уз. Во льдах до 50 см он шел 10, свыше — 8, если позволяли условия. Сжатие было до 3-х баллов, сам удивлялся — Откуда взялось?!?!?!? Скорость каждую минуту, каждый час, каждый день была разной. Высота торосов над поверхностью воды доходила до 2-3 м. Скорость каравана в основном ограничивали возможности газовоза.

capt_anaty

2 months ago

Какое великолепное небо! И если уж оно такое на фотографиях, даже сложно представить все его величие вживую. Спасибо за чудесные фотографии и аналогичное начало рабочего дня)
:-)
шото явлюблен в арктику
Железную или ледяную?
спасибо с удовольствием почитал!
Всегда рад!
почему уушакову кинули
Нет. Рядышком стоим

Неземная красота.
Вода. Где тут про Путина? Где про Навального? Даже Трамп ни разу не упомянут. Ну как так можно.⚓
Некогда упоминать

diadia_sasha

2 months ago

dmitry_v_ch_l

2 months ago

Кристоф немаленький, и вот только фото близкое с мостиком ледокола (14) показывает, насколько немаленький... Это ведь с мостика снимали? Точнее с палубы за мостиком?

bigdrum

2 months ago

А можно спросить про экономическую составляющую такого маршрута? Есть же оплата за лоцманские услуги, или за прохождение канала. Сколько, хотя бы примерно, стоят услуги по сопровождению во льдах и что в них входит? Вдруг я на своей байдарке захочу пройти тем же маршрутом и понадобится помощь :)
Связываетесь с ФГУП "Атомфлот" и договариваетесь о проводке.
Адреса — на сайте предприятия.
Базовые тарифы здесь — http://www.nsra.ru/ru/ofitsialnaya_informatsiya/tarrifs_for_icebreaker_escort_atomflot.html

Anonymous

2 months ago

dmitry_v_ch_l

2 months ago

dinam_

2 months ago

dmitry_v_ch_l

2 months ago

dinam_

2 months ago

dmitry_v_ch_l

2 months ago

yabarmalei

2 months ago

bumbarash01

February 26 2021, 07:05:37 UTC 2 months ago Edited:  February 26 2021, 07:06:32 UTC

Ведь коммерческая скорость в перевозках важный фактор успеха.
Что бы провести 1 газовоз нужен 1 ледокол. Ну и какая там рентабельность? Почему из желающих пройти СМП не выстроилась очередь?
— Внимaние, гoвoрит кaпитaн. Мы нaхoдимся нa высoте 10000 метрoв. В кабину пилота приглашаются специалисты по пилотированию
По салону прошла смутная волна тревоги. Даже спящие пассажиры стали хмуриться, хоть глаз так и не открыли.
— Повторяю, в кабину пилота приглашаются специалисты по пилотированию
Теперь уже всем стало ясно, что происходит что-то из ряда вон выходящее. Пожилой мужчина поймал за руку стюардессу.
— Извините, а зачем вам нужны эти специалисты?
— А, ничего особого. — Очаровательно улыбнулась девушка. — Наши пилоты не умеют сажать самолет
— Что?! — Взвыла спутница пожилого мужчины. — Вы с ума сошли?!
— Не стоит так волноваться! — Успокоила ее стюардесса. На борту полно специалистов!
— С чего вы так решили?
К разговору внимательно прислушивались все сидящие поблизости.
— Вы смотрели видео на ютубе где самолет болтает перед жесткой посадкой?
— Да! — Хором ответили сразу несколько пассажиров.
— А помните, что вы писали в комментариях? Про правильный крен, встречные воздушные потоки, идиота пилота и все такое?
— Ддда, — буквально коченея ответила женщина.
— Ну вот, не о чем беспокоиться! На борту почти 500 специалистов! Мы специально подбирали!
(Рагим Джафаров о диванном профессионализме).

bumbarash01

2 months ago

dmitry_v_ch_l

2 months ago

bumbarash01

2 months ago

alaev

2 months ago

bumbarash01

2 months ago

dmitry_v_ch_l

2 months ago

Ivan Ivanov

2 months ago

dmitry_v_ch_l

2 months ago

coroner_spb

2 months ago

bumbarash01

2 months ago

coroner_spb

2 months ago

diadia_sasha

2 months ago

Ivan Ivanov

2 months ago

dmitry_v_ch_l

2 months ago

Ivan Ivanov

2 months ago

Красота!
Спасибо Дмитрий Викторович!!
ТАК ДЕРЖАТЬ!!!
Куда деваться

:-)

Anonymous

February 26 2021, 07:24:31 UTC 2 months ago

Наблюдал по карте "он лайн" Ваше движение. В начале был в недоумении, почему ледокол один пошел через море Лаптевых в сторону Карских ворот? И не всегда по прямой шел, и скорость разная. Но когда у Карских ворот появился танкер, стало понятно. А назад, как порой ледокол вокруг танкера ходил... Когда у танкера скорость "0". Думал "ну вот попали". Хватит ли у газовоза остатков газа чтобы дойти? А если не хватит?... Врятли ледокол "50 лет Победы" сможет на буксире потянуть танкер-газовоз "Кристоф де Маржери" . Разные весовые категории. Но молодцы прошли. Я переживал. Удачи ВАМ!
Вопрос: Сейчас в устье работают Черыре! мощнейших ледокола, в том числе и Арктика появилась. Нужели речной лед такой тяжелый? толстый? и газовозы не могут идти самостоятельно, только под проводкой?
Если Вы заметили — в основном проводка газовозов осуществляется по морскому каналу, где газовозы ограничены в манёвре из-за его узости. Но, сейчас сложилась ситуация, когда газовозов не хватает и мы стали им помогать и на других участках. Один газовоз ремонтировал корпус, другой собирается менять АЗИПОД, третий долго отсутствовал, совершая этот экспериментальный рейс.
Лёд в Обской губе южнее морского канала — тяжелый, если Вы видели — газовозы там идут самостоятельно не быстро, да и за нами не горцуют, впрочем, как и мы, порой.
Нифига себе маршрут))

Да ещё и в феврале!
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal России! Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Recent Posts from This Journal