Дмитрий Викторович Лобусов (dmitry_v_ch_l) wrote,
Дмитрий Викторович Лобусов
dmitry_v_ch_l

Category:

Впервые в истории мореплавания. Севморпуть. Февраль

Продолжение поста - Дорога на восток

Хоть предыдущий пост и закончился тем, что мы, окололи танкер-газовоз "Кристоф де Маржери" и последовали на север на вход в Северный Ледовитый океан из Тихого, всё-таки выложу несколько фотографий снятый в момент нашей встречи и околки газовоза.
Заходящее Солнце в седьмом часу утра судового времени, и пейзажи сильно отличающиеся от пейзажей Обской губы берегами Чукотки и ясным небом, не позволили фотоаппарату лежать в рюкзаке, Да и само событие не ординарное.
Так что первые 7 картинок  слов не требуют.
1.




2.



3.




4.




5.




6.




7.




И вот - караван выстроился и взял курс на север. Два судна, два капитана, два экипажа должны попробовать пройти по Северному Ледовитому океану в феврале месяце.
Конечно - что пройдут, мало кто сомневается. У а/л "50 лет Победы" 75 тыс. л.с. и броня в 5 см, у газовоза "Кристоф де Маржери" 60 тыс. л.с. и броня 7 см. Экипажи не первый раз в Арктике.
Но суть экспериментального рейса - выдержат ли узлы и механизмы судов столь долго двигать суда в тяжелых ледовых условиях восточной Арктики, на предельных нагрузках. Ведь и льды Карского моря и сроки работы на всю катушку во льду в западном секторе Арктики не столь продолжительны. И конечно, самое главное - интересовало время прохода  грузового судна от м.Дежнёва до Обской губы. Ведь коммерческая скорость в перевозках важный фактор успеха.
8.




Прощальный взгляд на берег вдали. Берега Карского моря - тундра, и их не видно. Покрытая снегом тундра сливается со льдом, покрывающим воду.
9.




10.




Солнце всё ниже, вода вырвавшись из-подо льда, на мороз парит.
11.




И уже после обеда танкер теряет движение и ледокол на заднем ходу пошел на околку. Сколько их еще впереди!
12.




Здесь ситуация немного другая. Мы зашли в узел сжатия и нагромождение торосов. Немного поусердствовав, оглянувшись по сторонам, подумав, приняли решение отойти малость назад и выбрать иное направление движения. "Кристоф" (позвольте мне его так называть для краткости) чуть отошел назад с разворотом, ну а "Победа" сдалась кормой к его борту.
13.




Развернувшись в нужном направлении, мы пошли вперёд, выходя по курсу танкера.
14.




И вот наш караван идёт более выгодным путём.
15.





Когда носом вперёд у подопечного идти не очень получалось  даже по нашему каналу, в силу торосов или сжатия, которое и канал то наш у нас же за кормой и схлопывает, то танкер идёт кормой вперёд.
16.




Лёд, хоть и не толстый, но такая заторошенность сильно замедляет движение каравана.
17.




Но на пути встречается не только молодой лёд.
18.




И даже не только родившийся на воде.
19.




Но, всё-таки молодые льды у нас на выбранном пути еще преобладают.
Восход или закат?
20.

Это лишь заканчивается второй день пути каравана , впереди еще уход далеко на север, где Солнце и не восходит.
Но это уже в следующем посте.

Продолжение следует...


Tags: Арктика, Газовоз "Ямал СПГ", РОСАТОМФЛОТ, Россия, Северный морской путь, а/л "50 лет Победы", безопасность мореплавания во льдах, зима 2021, красота окружающего мира, ледокольные операции, лёд, работа, судоходство, фото
Subscribe

promo dmitry_v_ch_l may 10, 2011 15:13 35
Buy for 100 tokens
Как устроен атомный ледокол 1. Атомный ледокол "Ямал" 1.1 инфографика 2. Кое-что об устройстве ледокола и не только. 3. Как устроен ледокол (а/л "50 лет Победы") 3.1 Как устроен ледокол (С.Доля Часть 1) 3.2 Северный полюс. Устройство ледокола (С.Доля часть 2) 3.3…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 105 comments