Дмитрий Викторович Лобусов (dmitry_v_ch_l) wrote,
Дмитрий Викторович Лобусов
dmitry_v_ch_l

Category:

Впервые в истории мореплавания. Севморпуть. Февраль (ч.2)

Продолжение поста - Впервые в истории мореплавания. Севморпуть. Февраль


Но пока Солнышко еще баловало нас -  несколько снимков солнечной Акртики восточного сектора.
Начинался третий день пути каравана. Мы еще в Чукотском море. В западном полушарии.
1.




2.




3.




4.




5.




Четвертый день. Судовое время 08.25 10 февраля. Походим к о. Врангеля и наблюдаем закат.
6.




Вот к такому льду мы стремились. Правильные ветры отогнали тяжелые ледяные поля от берегов острова Врангеля и образовалась заприпайная полынья. Морозы в районе 30 градусов быстро делают своё дело и мы бежим по молодому льду 5-10 см. Недаром у нас говорят, что лучший ледокол - это ветер.
7.




Но счастье не может быть вечным, и к вечеру мы вошли в Айонский ледяной массив Восточно-Сибирского моря.
Вот здесь про него написано подробно: Арктика непредсказуема всегда
8.




Караван упирается в ледяные поля поурытые барьерами торосов. При их пересечении лёд скрипит, как раненное животное, как пенопласт о стекло с силой звука орудийной батареи. Крепость льда напоминает не то бетон, не то сталь.
9.




И при пересечении одного из торосов случилось то, что мы на нашем ледоколе никак не могли ожидать - ледокол заклинился. Не мог двигаться ни назад, ни вперёд.
Объясню почему именно на нашем ледоколе мы такого не ожидали. Давно известно, и в практике хождения во льдах явление заклинивания судна, и даже ледоколов встречается, порой. Помню времена и навигации, когда на "Арктике" не раз за сутки ледокол клинился и выходил из клинения 30 - 50 минут, а порой и более. Но у "Арктики" был уже к тому времени старый , шершавый корпус. Не было пневмообмыва. С а/л "Россия" наши ледоколы стали оборудовать пневмообмывом и ледоколы стали клиниться гораздо реже, и умение избегать клинения, выходить из него потихоньку стало уходить из практики, и соответственно опыта ледокольщиков.
На нашем а/л "50 лет Победы" применена еще одна инженерная мысль, способствующая уменьшению трения корпуса о лёд корпус в носовой части в районе соприкосновения со льдом покрыт нержавеющей сталью. И посему наш ледокол имеет большую ледопроходимость чем наши старшие братья и сестры. Ведь почти 80% энергии судно, идущее во льдах, тратит на преодоления сил трения корпуса о лёд. И до этого момента, за всю свою 14-ти летнюю карьеру наш ледокол не клинился.

И вот - пока работая на 100% мощности на задний ход, мы не размыли лёд вдоль борта, ледокол был зажат в ледяном торосе.
10.




Но. через час и еще через сутки ситуация повторилась.
11.




Внимательный читатель увидит на снимке ниже предыдущий удар ледокола.
В верхнем левом крае луча прожектора видно раздробленный и примятый лёд.
12.




Очередной вымытый нашими винтами и 75-ю тысячами лошадей бассейн в ледовом панцире Восточно-Сибирского моря.
13.




Тут даже не внимательный увидит предыдущий удар ледокола  :-)
14.



Небольшое видео, снятое по дороге на Северный полюс - так обычно ледоколы преодолевают торосы.




Но битва была не напрасной - и к полуночи караван вышел на удобоваримый лёд.
15.


Впереди нас ждали еще море Лаптевых и родное Карское, но это уже другая история , завершающая.

Продолжение следует...


Tags: Арктика, Газовоз "Ямал СПГ", РОСАТОМФЛОТ, Россия, Северный морской путь, а/л "50 лет Победы", безопасность мореплавания во льдах, зима 2021, красота окружающего мира, ледокольные операции, лёд, работа, судоходство, фото
Subscribe

promo dmitry_v_ch_l may 10, 2011 15:13 35
Buy for 100 tokens
Как устроен атомный ледокол 1. Атомный ледокол "Ямал" 1.1 инфографика 2. Кое-что об устройстве ледокола и не только. 3. Как устроен ледокол (а/л "50 лет Победы") 3.1 Как устроен ледокол (С.Доля Часть 1) 3.2 Северный полюс. Устройство ледокола (С.Доля часть 2) 3.3…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 56 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →