Categories:

Заключительный пост.

Уже близится прибытие самолёта в Сабетту, который привезет из Мурманска 6 марта экипаж, нас сменяющий и увезет нас 7-го в Мурманск.

Но осталось несколько  фотографий (35), после того, как мы вернулись с востока в Обскую губу.
И конечно - кучка фотографий нового универсального атомного ледокола "Арктика".

После того, как мы пришли с газовозом  "Кристоф де Маржери" в п. Сабетта - нашей задачей стало обеспечение прохода танкеров-газовозов Ямалмакс на морском канале Обской губы.
Напомню, что наша помощь им нужна по причине того, что канал на баре Обской губы имеет ширину всего 300м, и газовозам нет возможности маневрировать, чтобы пройти по льду. Есть еще одна сложность - мощные приливо-отливные течения и ветер, порой создают сильный дрейф массива льда и, потеряв скорость на канале - газовоз за несколько минут может вынести за пределы судоходного канала на мель.
1.




Мы водим газовозы в Обской. "Ямал" же водит сухогрузы от портов Сабетта 1 и 2 до кромки льдов. Точнее до встречи с дизельным ледоколом, где они меняются судами. Дизельные ледоколы "Красин" и "Адмирал Макаров" работают от кромки льдов до встречи с атомоходом.
2.




Мы с газовозом на канале. И Солнышко пытается пробиться сквозь морозную мглу.
3.





Но не только газовозам на канале нужна помощь. Еще два танкера -"Борис Соколов" и "Юрий Кучиев", что грузятся в Сабетте газовым конденсатом, тоже входят в число наших подопечных, по причине большой осадки, не позволяющей им идти в стороне от прорытого морского канала.
4.




5.




6.




Закончив проводку очередного газовоза. Мы пришли в район Сабетты, где встретились с уал "Арктика". Ледокол недавно вышел из Мурманска и привез нам свежих продуктов.
7.




8.




Вот такой вид был с нашего мостика, когда мы подошли к "Арктике" на дистанцию работы грузовых кранов.
9.




За ночь "Арктика" сходила в порт и так же осчастливила свежачком и пресной водой наших портовых трудяг - буксиров и ледокол "Обь". Утром, мы поджидали на выход танкер, "Арктика" поджидала "Ямал" для стыковки. Ему она тоже привезла продукты. Ну, а я воспользовался таким уникальным моментом - и "Арктика" рядом, и Солнце светит, и видимость ого-го.
10.




11.




12.




13.




14.




Вон вдали стоит т/х"Андрей Осипов", подопечный "Арктики". Ждёт, когда она закончит свою важную миссию по снабжению моряков свеженьким.
15.




16.




А вот уже и наш подопечный выходит из Сабетты, что видна на горизонте.
17.




18.




Я бы назвал фотографию - "Найди Ямал".
19.




Всё. Буксир "Юрибей" снял с танкера лоцмана, нам пора начинать проводку и выдвигаться на север Обской губы.
20.




При движении с танкером на выход - прошли так, что был очень хороший ракурс стыковки "Ямала" и "Арктики".
21.




22.




23.




24.




25.




Через сутки мы уже с газовозом на канале.
26.




А вот через двое суток на северном выходе с морского канала на горизонте видимости из тумана показалась.
27.




28.





Мы бежали одни на север морского канала для встречи очередного подопечного, а "Арктика" вела на буксире т/х "Ямал беркут". Два ледокола, или ледокол и ледокол с теплоходом на "усах " могут аккуратно разойтись в канале на встречных курсах.
29.




30.




31.




32.




33.




А вот последнюю неделю нашего пребывания в Обской губе - погода нам подпортила. С понедельника по пятницу ветер 20-25 м/с, и даже днём вот такая видимость в лучшем случае.
34.




К вечеру даже развиднелось малость.
35.


На этом разрешите поблагодарить тех, кто смотрел, комментировал и задавал вопросы!

Всё - морские истории заканчиваются. Нашей смене еще трое суток поработать и... домой.

До новых встреч в эфире!


promo dmitry_v_ch_l май 10, 2011 15:13 35
Buy for 100 tokens
Как устроен атомный ледокол 1. Атомный ледокол "Ямал" 1.1 инфографика 2. Кое-что об устройстве ледокола и не только. 3. Как устроен ледокол (а/л "50 лет Победы") 3.1 Как устроен ледокол (С.Доля Часть 1) 3.2 Северный полюс. Устройство ледокола (С.Доля часть 2) 3.3…