Дмитрий Викторович Лобусов (dmitry_v_ch_l) wrote,
Дмитрий Викторович Лобусов
dmitry_v_ch_l

Category:
  • Location:

Вести с полей

Много новостей накопилось за последний месяц в Арктике.
Те, кто интересуется, вероятно, читали что-то подобное:
- "На Севморпути может сложиться критическая ситуация";
- "Почти два десятка судов застряли во льдах на Севморпути";
- "Восток — дело ломкое. Почему застряли суда на Северном морском пути" и т.д. и т.п.

И да - действительно, в ноябре сложилась крайне щекотливая ситуация на трассе СМП.
Одна из причин - это увеличение судоходства в Арктике, о котором я писал в сентябре - "Северный морской путь"  и октябре "Свобода судоходства в Арктике".
Почуствовав легкие условия плавания в акватории СМП многие суда, в том числе и иностранные, и не готовые к плаванию во льдах забыли, что это Акрктика и вода здесь, начиная с середины сентября становится твёрдой. И оказались посреди на краю Северного Ледовитого океана без возможности самостоятельно продолжить свой путь к намеченной цели. Причем часть судов шли на восток, часть на запад.
Никто из судовладельцев не побеспокоился заранее - а не заказать ли мне ледокол для проводки моего судна. Или хотя бы спросить - "Эй вы там! А есть свободные ледоколы, чтобы провести моё судно, если оно застрянет?"  А ледоколы тем временем занимались своими делами; кто ремонтировался, кто на контракте работал в других районах, кто вообще - далеко.
И что интересно - никто из застрявших не подал сигнал SOS (такой сигнал нынче в море не применяется, вместо него есть другие сигналы и способы сообщить о необходимой помощи, но зато всем читателям понятно). Стояли и ждали, и были уверенны, что ледокол придёт и выведет всех на чистую воду.

И действительно - 20 ноября атомный ледокол «Вайгач» ФГУП «Атомфлот» в районе мыса Дежнева завершил проводку каравана, состоявшего из пяти теплоходов: «UHL FUSION», «GOLDEN PEARL», «GOLDEN SUEK», «NORDIC QINNGUA», «NORDIC NULUUJAAK». Т.е. вытащил пять судов, до этого стоявших без движения, на восточную кромку льдов.

Вот так появилась в интернете картинка (автор мне неизвестен, и я прошу прощения у него за её использование):



А в море на электронной карте проходящего навстречу газовоза "BORIS DAVYDOV" (к нему мы еще вернёмся) это выглядело так:



Теперь предствалю вам героев этих картинок:

[Нажмите, чтобы посмотреть]1. Атомный ледокол "Вайгач"



Длина и ширина: 149.7 x 28.87 m

2. "UHL FUSION"



Длина и ширина: 149.99 x 25.9 m

3. "GOLDEN PEARL"



Длина и ширина: 224.9 x 32 m

4. "GOLDEN SUEK"



Длина и ширина: 224.9 x 32.67 m

5.  "NORDIC QINNGUA"



Длина и ширина: 229.5 x 38.04 m

6. "NORDIC NULUUJAAK"



Длина и ширина: 229.5 x 38.04 m


Но это не конец истории.
 "Вайгачу" еще предстоит взять у Певека три судна:

«РЗК Константа»



«Турухан»



«Григорий Шелихов»



и повести их на западную кромку льдов, которая с каждым днём в Карском море уходит всё дальше и дальше от этого каравана. По пути караван "Вайгача" должен был прихватить застрявших над Новосибирскими островами суда:

«Kumpula»



«Селенга»



«Владимир Русанов»




«Северный проект»



да и это еще не всё. Далеко на север от пути следования удрейфовал, зажатый во льды теплоход «Механик Пустошный»



которого вывел из Тикси НЭС "Михаил Сомов", но "Сомов" не ледокол и "Пустошный" не смог идти, был зажат льдом и удрейфовал далеко на север. "Михаил Сомов" смог самостоятельно пройти пролив Бориса Вилькицкого, но тоже застрял во льдах. Итак - задача  а/л "Вайгач" провести ДЕВЯТЬ судов. А Арктика никак не благоволит этому предприятию - стоит полярная ночь и морозы далеко за 20 градусов. А от Певека до кромки льдов по кратчайшему пути - 1800 миль (3 333 км).

И тут начинаются чудеса. Нет, конечно. Просто в Арктике без взаимовуручки  не обойтись, хотя многие в стране, да и в мире стали часто измерять всё твердой или не твёрдой валютой. Капитаны боясь повредить своё судно или окрика руководства не всегда готовы додуматься оказать помощь меньшему. Но не в этот раз.

Я выше упомянул газовоз "BORIS DAVYDOV"



он встречался с караваном "Вайгача" шедшим еще на восток, а посему гораздо быстрее оказался в районе дрейфа "Михаила Сомова", который выглядел так:





Что же, газовоз не пролетел мимо:



"Сомов", которому, к стати сказать, уже стукнуло 51 год, смог получить движение и последовать по каналу шириной 50 м остающимся за газовозом.  Но "Давыдова" очень ждали в порту Сабетта и он не мог следовать со скоростью "Сомова". А ветер в те дни задувал за 20 м/с. "Сомов" прошел около 60 миль и опять был зажат льдами.

А в то время, когда "Давыдов" добежал до Сабетты и швартовался к причалу:



Другой газовоз "RUDOLF SAMOYLOVICH"



отклонился от маршрута, чтобы подойти к т/х "Механик Пустошный" и разрушить лёд вокруг его корпуса, чтобы снять сжатия, возникшие в процессе дрейфа судна, ветров и течений. На "Пустошном" уже подходили к концу: топливо, запасы воды и продовольствия. Но на газовозе была закрыта граница и он не мог поделиться ничем. Сразу скажу, что несколько дней спустя, когда караван "Вайгача" встретился с "Пустошным" - его запасы пополнили.

Но забота "Самойловича" над дрейфующими среди полярной ночи во льдах не закончилась. Он проходя мимо, подхватил "Михаила Сомова", и так как газовоз не так сильно ждали в Сабетте - повел "Сомова" неспеша за собой, и в конце концов - вывел почти на кромку, но там уже "Сомов" смог самостоятельно покинуть акваторию СМП и благополучно вернуться в родной Архангельск.
Тем самым "Самойлович" помог не только "Сомову", но и "Вайгачу" и его каравану в восемь судов. Ведь останься "Сомов" дрейфовать, включение его в караван замедлило бы продвижение всего каравана. Такой длинный караван в тех льдах, что были у них на пути не может идти ровно, не останавливаясь. На некоторых сложных участках "Вайгач" по очереди проводил суда своего каравана.
Но всё закончилось успешно.

Пресс-релиз звучит так: "7 декабря атомный ледокол «Таймыр» ФГУП «Атомфлот» завершил проводку каравана из семи судов (Kumpula, «Владимир Русанов», «Северный проект», «РЗК Константа», «Турухан», «Григорий Шелихов» и «Механик Пустошный»). От западной кромки льдов Карского моря теплоходы самостоятельно продолжили движение из акватории Северного морского пути."

Стоп! Скажет внимательный читатель.  Почему "Таймыр"?!?!
 А потому что - практически у самой кромки ледокол "Вайгач"  передал под проводку свой караван ледоколу "Таймыр".

В акватории СМП не осталось заблудившихся, дрейфующих судов.
Работа продолжается. Атомные ледоколы: Ямал, 50 лет Победы, Вайгач, Таймыр водят суда в Карском море, Обской губе, Енисейском заливе, здесь же трудятся и дизельные: Капитан Драницын, Диксон, Адмирал Макаров, Обь, Санкт-Петербург. В глубине Обской губы у мыса каменный на Воротах Арктики работают: Александр Санников и Андрей Вилькицкий. В Дудинке - "Дудинка". 12 ледоколов. Им в помощь бежит, подремонтированная в Кронштадте новая "Арктика". А в январе, глядишь и "Сибирь" подтянется.


Tags: marinetraffic.com, Арктика, Газовоз "Ямал СПГ", Капитан, РОСАТОМФЛОТ, Россия, Север, Северный морской путь, а/л "Вайгач", атомный ледокол, безопасность мореплавания во льдах, ледоколы, ледокольные операции, лёд, мореплавание, моряцкая жизнь, работа, судоходство
Subscribe

promo dmitry_v_ch_l may 10, 2011 15:13 35
Buy for 100 tokens
Как устроен атомный ледокол 1. Атомный ледокол "Ямал" 1.1 инфографика 2. Кое-что об устройстве ледокола и не только. 3. Как устроен ледокол (а/л "50 лет Победы") 3.1 Как устроен ледокол (С.Доля Часть 1) 3.2 Северный полюс. Устройство ледокола (С.Доля часть 2) 3.3…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 238 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →