Дмитрий Викторович Лобусов (dmitry_v_ch_l) wrote,
Дмитрий Викторович Лобусов
dmitry_v_ch_l

Category:
  • Location:

Росатомфлот улучшил показатели по итогам летне-осенней навигации в акватории Севморпути

ФГУП «Атомфлот» подвело итоги летне-осенней навигации в акватории Северного морского пути. В период с 1 июля по 30 ноября 2021 года атомоходами Росатомфлота обеспечено 111 ледокольных проводок (для сравнения, за аналогичный период в 2020 г. – 66). Общая валовая вместимость судов составила 2,1 млн тонн (в 2020 г. – 1,1 млн тонн). В восточном направлении обеспечено 62 проводки, в западном – 49. Ключевым грузом летне-осенней навигации стал железорудный концентрат (перевезено 0,5 млн. тонн).

«В период летне-осенней навигации наши ледоколы не работали только в сентябре, когда в акватории наблюдались наиболее благоприятные условия для плавания - сказал первый заместитель генерального директора – директор по судоходству ФГУП «Атомфлот» Леонид Ирлица. – Интенсивность судоходства наглядно демонстрирует возрастающую востребованность Северного морского пути у отечественных и зарубежных компаний. В эту навигацию мы обеспечили 86 транзитных рейсов, а в прошлую их было всего 65».

ФГУП «Атомфлот» расширяет спектр услуг, предоставляемых всем участникам судоходства в акватории Севморпути. В этом году одной из самых востребованных из них стало информационно-навигационное сопровождение по маршруту плавания. Если в летне-осеннюю навигацию 2020 года ей воспользовались 11 судов, то сейчас – 49 (суда под флагами Российской Федерации, Маршалловых островов, Бельгии, Багамских островов, Гонконга, Кюрасао, Нидерландов, Финляндии, Панамы, Мальты, Португалии, Антигуа и Барбуды, Либерии).

[Spoiler (click to open)]

«Автоматизированная система управления Штаба морских операций ФГУП «Атомфлот» за короткий срок смогла получить высокую оценку у судоводителей, - начальник Штаба морских операций - заместитель директора по судоходству ФГУП «Атомфлот» Владимир Арутюнян. – Наши специалисты имеют опыт арктического плавания и обладают необходимыми инструментами, позволяющими предоставлять в режиме реального времени адресные рекомендации движения и самую актуальную информацию обо всех навигационных опасностях на пути следования судна».

В настоящее время в акватории Севморпути работают четыре атомных ледокола ФГУП «Атомфлот»: «Таймыр», «Вайгач». «Ямал» и «50 лет Победы».

Для справки:

Валовая вместимость означает величину наибольшего размера судна, определенного в соответствии с положениями Международной Конвенции по обмеру судов 1969 года. Это общая вместимость всех водонепроницаемо-закрытых помещений. Она указывает общий внутренний объем судна.

31 августа 2020 года ФГУП «Атомфлот» введена в промышленную эксплуатацию автоматизированная система управления Штаба морских операций. Данный комплекс программного обеспечения и технических средств позволяет осуществлять организацию судоходства, мониторинг ледовой и навигационной обстановки, сбор и анализ гидрометеорологических данных. Постановлением Правительством Российской Федерации от 18.09.2020 № 1487 утверждены «Правила плавания в акватории Северного морского пути». Управление акваторией Северного морского пути осуществляется с помощью принципа «двух ключей»: организация плавания в акватории Северного морского пути обеспечивается Штабом морских операций ФГУП «Атомфлот», а разрешения на плавание в акватории Северного морского пути выдаются Федеральным агентством морского и речного транспорта или подведомственной ему организацией по согласованию со Штабом.

В задачи Штаба входят: обеспечение безопасной ледокольной проводки судов; разработка маршрутов плавания судов и расстановка судов ледокольного флота;   информационно-навигационное сопровождение судов; содействие в организации проведения поисковых и спасательных операций в акватории Северного морского пути.

Отдел коммуникаций ФГУП «Атомфлот»



Tags: РОСАТОМФЛОТ, Россия, Северный морской путь, атомный ледокол, безопасность мореплавания во льдах, ледокольные операции, мореплавание, судоходство
Subscribe

  • Работа в Арктике

    Несколько часов совместной работы танкера газовоза и атомного ледокола по прохождению морского канала в Обской губе, уложились в несколько…

  • Ответ

    Позавчера я задал вопрос - почему судоводители ледокольщики любят такую низкую облачность? Мнения разделились на правильные и не правильные.…

  • Вопрос

    В Телеграм я эти фотографии назвал "Поводыри северных морей". Но вопрос заключается в следующем - почему судоводители ледокольщики любят…

promo dmitry_v_ch_l may 10, 2011 15:13 35
Buy for 100 tokens
Как устроен атомный ледокол 1. Атомный ледокол "Ямал" 1.1 инфографика 2. Кое-что об устройстве ледокола и не только. 3. Как устроен ледокол (а/л "50 лет Победы") 3.1 Как устроен ледокол (С.Доля Часть 1) 3.2 Северный полюс. Устройство ледокола (С.Доля часть 2) 3.3…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 22 comments

  • Работа в Арктике

    Несколько часов совместной работы танкера газовоза и атомного ледокола по прохождению морского канала в Обской губе, уложились в несколько…

  • Ответ

    Позавчера я задал вопрос - почему судоводители ледокольщики любят такую низкую облачность? Мнения разделились на правильные и не правильные.…

  • Вопрос

    В Телеграм я эти фотографии назвал "Поводыри северных морей". Но вопрос заключается в следующем - почему судоводители ледокольщики любят…