Это последний рассказ о нашей навигации весной-зимой 2012 года.
На дворе лето, но для нас - еще совсем недавно на земле лежал снег. Зимой мы мечтаем о лете, летом с удовольствием вспоминаем хорошие зимние денёчки.
Итак, в один из перерывов между проводками танкеров на Белом море, на горизонте появился остров.
Вахтенный третий помощник капитана Дмитрий Александрович взял пеленг на маяк
и мы определили, что это совсем даже не Буян, а пристанище православных монахов с древних времён, остров с тяжелой и сложной судьбой - Большой Соловецкий. А в просторечии - Соловки. И маяк - не только маяк, но и Секиро-Вознесенский скит, возвышающийся на Секирной горе.
Фотографии с сайта: ruRIDERS.com
В предвкушении чуда - потоптать ногами землю, на мостике царило волнение и оживление, пока мы выбрали место для надежной стоянки в припае,
И вот ледокол надежно застыл недалеко от берега волшебного острова. Первые сошедшие на поверхность, заметно отличающуюся от палубы судна, принялись фотографироваться у форштевня ледокола.
Не прошло и 10 минут, как соскучившиеся по берегу моряки рванули по трапу с борта, кто погулять, кто рыбу половить.
И вот он долгожданный берег.
Линия берега вся усыпана плавником, а навигационный знак издали, показался нам церковным сооружением.
Снегу на острове оказалось...
Ну, в общем некоторым, аж по пояс будет.
Поэтому было принято мудрое решение до скита не идти, а насладиться если не на солнечном пляже или пахучем лугу, то хотя-бы так.
Родной ледокол уже с трудом просматривался через непроходимый северный лес.
А вот те самые Шрамко Анатолий Федорович и Костырин Владимир Викторович, снабжающие меня фотографиями для постов, устроили фото-дуэль.
Над головами уже начали кружить хищные и голодные птицы. Это - Орлан-белохвост, занесенный в красную книгу Мурманской области и РФ.
Чтобы согреться, понюхать дымку и отпугнуть орлана мы развели костерок.
Скоро стало смеркаться...
И ледокол издали манил теплым морским (конечно не домашним) уютом.
Пока мы до него шли, стало совсем темно.
Когда все оказались на борту, трап был поднят и мимолётная сказка закончилась - мы продолжили работать по проводке танкеров на Беломорье.
Journal information