Дмитрий Викторович Лобусов (dmitry_v_ch_l) wrote,
Дмитрий Викторович Лобусов
dmitry_v_ch_l

Россия в очередной раз не смогла спасти человека в море. Его спасли финны.



Периодически вступаю в словесные баталии про (за) СМП (Северный морской путь). 
Но, чёрт побери! Если мы не можем спасать людей на борту судов, при отличной погоде и в видимости цивилизованных берегов! То, что говорить про удаленные края, каким является прибрежная акватория Ледовитого океана, омывающего большую часть  морской мокрой границы Родины. Об этом, к сожалению, НЕ уникальном случае поведал интернет портал "В окияне-море".


04.06.2012

Пассажирский круизный лайнер «Saga Sapphire» флаг Мальта, судовладелец и оператор Pullmantur Cruises Shipmanagement, Мадрид, Испания, порт приписки Valletta, направлялся в порт Санкт-Петербург и находился в зоне ответственности России, в районе острова Гогланд в Финском заливе. На судне был врач.



«Saga Sapphire» построен в 1981 году в Германии, на верфи Bremer Vulkan, классификационное общество Germanischer Lloyd, прежние названия: «Holiday Dream» (до 17 мая 2001 года), «Superstar Aries» (до 06 апреля 2004 года), «Superstar Europe» (до 09 декабря 1999 года), «Europa» (до 07 июля 1999 года).

Вчера, в 23.40 МСК, в Морской спасательно-координационный центр Санкт-Петербург от капитана судна поступила просьба о срочной медицинской эвакуации. Возраст больного 85 лет, у него открылось внутреннее кровотечение.

Что нужно делать, спасателям было абсолютно ясно: направить к судну вертолёт, который снимет человека и доставит в ближайшую подходящую больницу. Но на запрос о привлечении вертолета они получили отрицательный ответ – и от Северо-Западного регионального центра МЧС и Северо-Западного авиационного поисково-спасательного центра . 

Тогда петербургские спасатели приняли решение задействовать вертолет Береговой охраны Финляндии. 

Мы понимаем, что многие читатели «В окияне-море» удивятся: как это, российские граждане принимают решение привлечь к работе вертолёт, принадлежащий другой стране? Поясняем: у спасателей свои порядки. Они действуют на основе международных конвенций, а по заведённым на море и обязательным для всех правилам жизнь человека дороже всего. Кроме того, финские вертолётчики и экипажи спасательных судов уже привыкли к тому, что, время от времени, они должны входить в российское воздушное пространство или в российские территориальные воды и выручать кого-нибудь из беды. Или одного человека. Или экипаж на терпящем бедствие судне. Или судно с экипажем…

В 01.17 МСК сегодняшних суток от Санкт-Петербурского зонального центра Единой системы организации воздушного движения было получено разрешение на влет финского вертолёта в воздушное пространство РФ. Эту информацию наши спасатели довели до финских коллег Морского спасательного командного центра Хельсинки. 

В 01.55 МСК вертолёт пересек государственную границу.

В 02.20 МСК финские вертолётчики сняли больного с борта судна и ушли на Хельсинки. А «Saga Sapphire» продолжил движение в порт Санкт-Петербург.

«В окияне-море» уже писал, что заходить в российские территориальные воды опасно для жизни (см. у нас, например, новости «Смертельный морской трюк» от 19.11.2011, «Филиппинского кока убьют наши вертолётчики
» от 13.02.2011). У нас нет такой Береговой охраны, как в других морских странах. Везде силы и средства для спасения человека на море собраны в единый кулак. Решение действовать принимается один раз и мгновенно. У нас – лётчики отдельно, моряки отдельно. Решения многоступенчато принимаются в нескольких разных государственных инстанциях и частных организациях. И всё завязано на деньги. 

Рассказываем, на что мы способны без финнов. 

Когда поступил запрос от петербургских спасателей и сработали все контакты на всех уровнях принятия решений, наша авиационная спасательная гора – «Служба единой системы авиационно-космического поиска и спасания» упёрлась в мышь – вертолёт, который должен был вылететь к лайнеру «Saga Sapphire».

На Северо-Западе, оказывается, в систему спасания включена частная петербургская организация – ЗАО Авиакомпания «Балтийские Авиалинии». Эта авиационная контора имеет эксклюзивное право на выполнение полётов над Санкт-Петербургом и является официальным перевозчиком правительства Санкт-Петербурга и правительственных организаций. На её сайте, в разделе «Услуги», в список работ, которые берётся выполнять ЗАО, включена 

Срочная медицинская аэроэвакуация, в том числе, в Хельсинки.

Это её вертолёт находился в получасовой готовности к вылету прошедшей ночью. Но когда выяснилось, куда и зачем надо лететь, полёт не состоялся. Экипаж оказался не подготовленным к работе в предложенных условиях. Вертолётчики «Балтийских Авиалиний» не могут ночью снять человека с судна в море, не умеют.

Спрашивается: за что, в таком случае, «Балтитйские Авиалинии» получают бюджетные деньги от ФГУП «Государственная корпорация по организации воздушного движения в Российской Федерации»?  

По своей, морской, части «В окияне-море» сообщил  01.08.2011: «БАЛТБАСУ» фиктивно исполняет договоры по несению аварийно-спасательной готовности». Дежурные суда этой морской конторы стояли не заправленные топливом. И, случись беда, никуда и никому на помощь выйти не смогли бы.

Выходит, ЗАО «Балтийские Авиалинии» со своими вертолётами дежурит тоже фиктивно.

Хотели бы ещё адресовать читателей к нашей публикации «Вертолётная коллизия в небе над Сахалинским заливом» от 29.01.2011. Мы рассказали о том, как вертолёт Ми-8 сахалинской компании «Авиашельф» не мог снять третьего механика с борта ледокола «Адмирал Макаров» и доставить в больницу, до которой час лёта. 

То есть, наша страна одинаково не способна исполнять Международную конвенцию по поиску и спасанию не море – что на своих западных границах, что на восточных. Как в отношении своих граждан, так и в отношении иностранцев. 

Кстати, эта публикация никого не удивит. О том, что российские пилоты не умеют летать, прекрасно знает всё авиационное руководство, включая руководство Росавиации и заместителя министра транспорта Валерия Окулова.

P.S. 
Это при том, что аварийность растет http://publicsea.ru/news/o_tompochemu_prezident_makarovki_i_nachalnik_federalnogo_upravleniya_gosmorrechnadzora_na_fotografii_takie_pechalnye_2012-5-8-51-28.htm



Tags: МЧС, Северный морской путь, Финский залив, море, мореплавание, спасение на море
Subscribe
promo dmitry_v_ch_l may 10, 2011 15:13 34
Buy for 100 tokens
Как устроен атомный ледокол 1. Атомный ледокол "Ямал" 1.1 инфографика 2. Кое-что об устройстве ледокола и не только. 3. Как устроен ледокол (а/л "50 лет Победы") 3.1 Как устроен ледокол (С.Доля Часть 1) 3.2 Северный полюс. Устройство ледокола (С.Доля часть 2) 3.3…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 23 comments