Дмитрий Викторович Лобусов (dmitry_v_ch_l) wrote,
Дмитрий Викторович Лобусов
dmitry_v_ch_l

Categories:
  • Location:

Атомоход "Россия" и СП-39 - завершение истории



Оригинал взят у an_tuan_net в Атомоход "Россия" и СП-39 - завершение истории
Возвращалась сегодня домой, смотрела из несущейся маршрутки на гаснущие алые отсветы на западе, на мелькающие дома и людей, на зелень и очертания домов. Иногда красота этого мира так ясно и спокойно открывается в каждом предмете, в каждом изможденном жарой лице. И мне так приятно, что я могу насладиться ею, пока мои глаза видят, а легкие работают на вдох и выдох.
Меня мучает лишь одна банальная мысль, с которой я никак не могу примириться - что настанет день, когда все это будет жить, продолжаться и точно так же мелькать мимо окна бегущего маршрутного такси, но уже не для меня, а для кого-то другого. И так обидно осознавать свою ограниченность как во времени, так и в пространстве. А главное - в понимании секретов всего происходящего вокруг.
Мои таланты слишком малы, для того чтобы хорошо описывать эти секреты, а сомнения слишком велики, чтобы верить всему происходящему, не задумываясь о его истоках.

Но о чем это я. Конечно, об Арктике. Вот уж не думала, что мое повествование о "России" и СП-39 затянется почти на целый год. Однако пора завершать его и возвращаться к нему лишь в воспоминаниях - как к самому прекрасному, что пока было в моей жизни.

Помню, я остановилась на том, что по окончании рыбалки "Россия" наконец-то вошла в Кольский залив, приняла на борт лоцмана и встала на рейде, дожидаясь утреннего прилива и заказанных буксиров. Пора немного рассказать вам о том, как происходит буксировка атомохода к причалу и его швартовка. Особенно необычно это выглядит, если происходит кромешной ночью, да еще и вторым бортом - "Россию" в тот раз приткнули к "Таймыру", и уже на него утром сходили и сотрудники экспедиции, и журналисты, и моряки.

Сейчас я покажу вам одну картинку, получившуюся, как водится, совершенно случайно. Среди прочих она выделяется для меня какой-то странной выразительностью - и глядя на нее, я думаю, что нет ничего призрачнее прошлого. (Вам знакомо такое чувство - когда хочется себя ущипнуть и спросить, не приснилось ли вам все произошедшее?)

Photobucket

Вот такое кино, короче говоря.
Photobucket



Photobucket

Photobucket
Пока мы стояли на рейде Мурманска, неудержимо наваливался вечер и осенняя темнота.

Photobucket

Photobucket

Photobucket
И вот ночь наступила. Разворот "России" и начало ее движения к причалу должно было начаться в 4.00 утра, и я честно хотела проспать этот процесс. И, конечно же, не смогла. Дрожь атомохода разбудила меня еще в 3.30, и я оделась потеплее, вышла с фотоаппаратом на палубу и уж не возвращалась в каюту до восьми утра...

Photobucket
В ЖЖ у Дмитрия Викторовича вы наверняка видели, как буксиры работают днем. Собственно, то же самое и ночью. За одним исключением - снять неумелому фотографу этот процесс становится почти невозможно: все расплывается и расползается в кадре, а люди превращаются в размазанных призраков, которых не отбалансировать ни по цвету, ни по резкости.

Photobucket
Два буксирчика подобрались к большому боку "России", деловито уперлись в него носами, повозились и повертелись какое-то время, а потом осторожно начали свое движение вместе с громадой притихшего атомохода.

Photobucket
Упираются они вот так.

Photobucket
Вдали, похожий на рождественскую елку, рядами мягких огней во тьме сиял "Таймыр".

Photobucket
Скажу честно - по большому блату меня пустили снимать швартовные работы на бак. Для журналиста - практически недозволительная роскошь, поскольку безопасность во время таких работ соблюдается прежде всего, и салаг удаляют от нижних палуб как можно дальше.

Photobucket
Я же не только увидела все работы на расстоянии вытянутой руки, но и услышала тот непередаваемый сочный морской язык, на котором общаются меж собой матросы и товарищ старпом во время швартовки. Так как ко мне они уже попривыкли за три недели, то не стеснялись совершенно. Да и не до меня им, честно говоря, было :)

Photobucket
"Таймыр" был уже совсем близко, и "Россия" будто подкрадывалась к нему на цыпочках - медленно-медленно.

Photobucket
На носу за сближением наблюдали старпом Василий Геннадьевич и боцман Акимыч. На корме за тем же процессом следил второй помощник Костя, и третий бегал туда-сюда.

Photobucket
Редкая минут передышки. Времени было где-то шестой час утра.

Photobucket
Буксиры меж тем, завершали свое трудное дело, мерцая в темноте фонарями.

Photobucket
Мужики с "Таймыра" тут же начали общаться с нашими.

Photobucket
Жаль, что мои корявые снимки не передают и десятой доли красоты "Таймыра" с характерной многоярусностью надстройки и рядами палубных огней.

Photobucket
Мы пришвартовались, извините за просторечие, "валетом" - корма "Таймырчика" пришлась на наш бак.

Photobucket
И вот моряки начали мостить временный трап. Дело оказалось нелегким.

Photobucket
После детального обсуждения было решено перенести трап в другое место, чтобы все кто ни попадя не бились головой при спуске и подъеме на "Россию".

Photobucket
Перекур и передых - святое дело. Я присела передохнуть вместе с товарищами, но удержаться от снимка не могла.

Photobucket
Изможденный Костян и ехидный Василий Геннадьевич.)) Сидел и прикалывался, вестимо, над вашей покорной слугой.

Photobucket
А матросы тем временем не могли оставить трап в покое.

Photobucket
И вот нашли место сподручнее, ближе к носу "Таймыра", у нас на корме.

Photobucket
Долго привязывали сетку, чтобы никто не упал грешным делом. Это было уже в восьмом часу утра, начало светать, и до пресс-конференции с официальными итогами экспедиции на борту "России" оставался какой-то час.

Photobucket
Это один из последних моих снимков на борту "России".

Photobucket
Но завершающим стал вот этот. Слева направо: Андрей Алексеевич Смирнов, заместитель Рукши, Владимир Тимофеевич Соколов, глава экспедиции, Мустафа Мамединович Кашка - главный инженер Росатомфлота и Александр Михайлович Спирин - капитан атомохода "Россия".

Photobucket
А потом, спустя какое-то время уже в Петербурге, в нашем медиацентре РИА Новости было и такое. Хорошая получилась встреча.

Photobucket
Давно уже не вела прессухи с таким вдохновением, как тогда.

Photobucket
Потому что люди за столом сидели классные.

Ну, вот и все, друзья. Спасибо за внимание.

Tags: Кольский залив, а/л "Россия", атомный ледокол
Subscribe

  • На борту атомного ледокола "Арктика" 1988 год

    Обнаружил часть фильма, снятого японскими кинодукементалистами компании NHK в далёком 1988 году. Съёмочная группа повела много времени на борту…

  • Работа в Арктике

    Несколько часов совместной работы танкера газовоза и атомного ледокола по прохождению морского канала в Обской губе, уложились в несколько…

  • Ответ

    Позавчера я задал вопрос - почему судоводители ледокольщики любят такую низкую облачность? Мнения разделились на правильные и не правильные.…

promo dmitry_v_ch_l may 10, 2011 15:13 35
Buy for 100 tokens
Как устроен атомный ледокол 1. Атомный ледокол "Ямал" 1.1 инфографика 2. Кое-что об устройстве ледокола и не только. 3. Как устроен ледокол (а/л "50 лет Победы") 3.1 Как устроен ледокол (С.Доля Часть 1) 3.2 Северный полюс. Устройство ледокола (С.Доля часть 2) 3.3…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment