Дмитрий Викторович Лобусов (dmitry_v_ch_l) wrote,
Дмитрий Викторович Лобусов
dmitry_v_ch_l

Categories:
  • Location:

Самый мощный атомный ледокол в мире построит ООО "Балтийский завод-судостроение" (Санкт-Петербург)



В продолжение темы:  http://dmitry-v-ch-l.livejournal.com/2711.html . Теперь с нетерпением будем ждать закладки киля.

Комиссия Росатома 3 августа признала ООО "Балтийский завод - судостроение"(Санкт-Петербург) исполнителем контракта на строительство головного атомного ледокола нового поколения мощностью 60 мегаватт. Протокол заседания комиссии опубликован на официальном сайте госзакупок РФ. Как сообщилиИА REGNUM сегодня, 6 августа, в пресс-службе ООО "Балтийский завод-судостроение" (входит в "Объединенную судостроительную корпорацию"), согласно условиям контракта с "Росатомом", завод должен до 30 декабря 2017 года построить ледокол "под ключ" и поставить его к причалу ФГУП "Атомфлот" в Мурманске. Согласно утвержденному графику, закладка ледокола на стапеле запланирована на ноябрь 2013 года, спуск на воду - на ноябрь 2015 года.


В объем работ внесены: разработка технической документации, строительство ледокола (включая монтаж ядерной силовой установки), обеспечение его всем необходимым снаряжением, спуск на воду, швартовые, ходовые и ледовые испытания и сдача готового судна государственной приемной комиссии.

Ледокол ЛК-60 проекта 22220 станет самым большим и самым мощным ледоколом в мире. Его длина составит 173,3 м, ширина - 34 м, осадка по конструктивной ватерлинии - 10,5 м, минимальная рабочая осадка - 8,55 м. Водоизмещение составит 33,54 тыс. тонн. На ледоколе предусмотрена двухреакторная энергетическая установка с основным источником пара от реакторной установки РИТМ-200 мощностью 175 МВт.

Двухосадочная конструкция судна позволяет использовать его как в арктических водах, так и в устьях полярных рек. Ледокол будет работать в западном районе Арктики: в Баренцевом, Печорском и Карском морях, а также на более мелководных участках устья Енисея и районе Обской губы.

ФГУП "Атомфлот" объявило конкурс на строительство головного ледокола проекта 22220 с атомной энергетической установкой нового типа РИТМ-200 3 июля 2012 года. Сумма контракта - 36,959 млрд рублей. Единственным участником, чья заявка была допущена к конкурсу, оказалось ООО "Балтийский завод - судостроение", соответственно, конкурс был признан несостоявшимся, а единственный его участник объявлен исполнителем контракта. Генеральный директор ООО "Балтийский завод - судостроение" Александр Вознесенский сообщил журналистам через свою пресс-службу, что "завод - единственное предприятие в России, строившее такие суда на протяжении последних 50 лет. Во-вторых, только мы способны построить атомный ледокол мощностью 60 мегаватт без капитальных вложений. И в-третьих, только у нас сегодня есть лицензия Ростехнадзора на строительство ЛК-60". Вознесенский также отметил, что этот крупнейший контракт Балтийского завода сыграет решающую роль в финансовом оздоровлении предприятия.

Как ранее сообщало ИА REGNUM, Балтийский завод основан в Санкт-Петербурге в 1856 году. Завод был крупнейшим в России и одним из крупнейших в Советском Союзе. В начале 2000-ых годов "Балтийский завод" перешел под контроль структур Сергея Пугачева - владелец "Межпромбанка". В 2010 году завод оказался на грани банкротства, однако несмотря на участие в ситуации высших руководителей правительства РФ, собственник не расставался с контрольным пакетом акций. В конце 2011 года предприятие все-таки перешло под контроль государства в лице ОАО "Объединенная судостроительная корпорация" (100% акций у государства) В рамках корпорации было создано ООО "Балтийский завод - судостроение", в которое перешла большая часть работников ОАО "Балтийский завод". Новому юридическому лицу были переданы судостроительные и машиностроительные компетенции стратегического предприятия. Основной задачей ОАО "Балтийский завод" остаются содержание в порядке имущественного комплекса завода и защита государственных имущественных интересов в судебных процессах




http://www.severinform.ru/?page=newsfull&date=06-08-2012&newsid=166858
Tags: РОСАТОМФЛОТ, атомный ледокол, проект 22220, судостроение
Subscribe

  • На борту атомного ледокола "Арктика" 1988 год

    Обнаружил часть фильма, снятого японскими кинодукементалистами компании NHK в далёком 1988 году. Съёмочная группа повела много времени на борту…

  • Работа в Арктике

    Несколько часов совместной работы танкера газовоза и атомного ледокола по прохождению морского канала в Обской губе, уложились в несколько…

  • Ответ

    Позавчера я задал вопрос - почему судоводители ледокольщики любят такую низкую облачность? Мнения разделились на правильные и не правильные.…

promo dmitry_v_ch_l may 10, 2011 15:13 35
Buy for 100 tokens
Как устроен атомный ледокол 1. Атомный ледокол "Ямал" 1.1 инфографика 2. Кое-что об устройстве ледокола и не только. 3. Как устроен ледокол (а/л "50 лет Победы") 3.1 Как устроен ледокол (С.Доля Часть 1) 3.2 Северный полюс. Устройство ледокола (С.Доля часть 2) 3.3…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 16 comments

  • На борту атомного ледокола "Арктика" 1988 год

    Обнаружил часть фильма, снятого японскими кинодукементалистами компании NHK в далёком 1988 году. Съёмочная группа повела много времени на борту…

  • Работа в Арктике

    Несколько часов совместной работы танкера газовоза и атомного ледокола по прохождению морского канала в Обской губе, уложились в несколько…

  • Ответ

    Позавчера я задал вопрос - почему судоводители ледокольщики любят такую низкую облачность? Мнения разделились на правильные и не правильные.…