Как уже писал Александр Витальевич (
Государственная океаническая администрация (SOA) Китая и финская Aker Arctic подписали контракт на проектирование полярного ледокола на сумму более 5 млн. евро.
Разработка концептуального и технического проектов, как ожидается, займет 7 месяцев. Новое передовое научно-исследовательское судно ледокольного класса будет построено для удовлетворения возросших потребностей Китая в полярных научных исследованиях.
Судно будет оснащено передовым научным оборудованием для исследований в области сезонной полярной морской геологии, морских гравитационных, магнитных и сейсмических исследований, а также отбора проб для мониторинга изменения климата. Судно может быть использовано также для антарктической станции и решения логистических задач, а также возьмет на себя миссию действующего китайского ледокола «Сюэлун» (Xue Long) на участках со сложной ледовой обстановкой. Ледокол будет оснащен вертолетной площадкой.
На борту научного судна смогут разместиться до 90 человек. Ледокол будет иметь длину более 120 метров, максимальная ширина 22,3 м, осадка 8,5 м. Судно сможет преодолевать льды толщиной 1,5 м на скорости 2-3 узла. Ледокол будет иметь двойную классификацию: Китайского классификационного общества (CCS) и Судоходного регистра Lloyds.
Судно по проекту финской компании будет первым полностью созданным в Китае ледоколом. Ожидается, что на воду ледокол будет спущен в 2014 году. Он присоединится к судну «Сюэлунг», которое Китай купил у Украины в 1993 году.
Journal information