Дмитрий Викторович Лобусов (dmitry_v_ch_l) wrote,
Дмитрий Викторович Лобусов
dmitry_v_ch_l

Спасём атомный ледокол вместе!!!

Arktika

31 июля 2012 года исключен из Регистровой книги судов и готовится к утилизации атомный ледокол «Арктика».
Стоимость проекта уничтожения "Арктики" оценивается почти в два миллиарда рублей.

Мы выступаем с немыслимой для любого бюрократа идеей:
потратить эти деньги не на распиливание «Арктики», а на её сохранение в качестве музея.

Мы собираем подписи тех, кто знает «Арктику» и гордится ею.

Мы собираем голоса тех, кто не знает «Арктику», но хочет на ней побывать.
Мы собираем Ваши голоса.



Прошу всех увидевших этот пост, содействовать привлечению подписчиков: делайте перепосты, рассылайте ссылку на пост или само обращение друзьям и знакомым. Может совместными усилиями и удастся сделать чудо!
(для официального обращения необходимо собрать 100 000 голосов за 1 год)

Два века назад русские моряки открыли миру последний из материков - Антарктиду. Тридцать пять лет назад они открыли для свободного мореплавания последний из океанов – Северный Ледовитый. Мы построили корабль, который стал ключом к сердцу Арктики. Человек, устремившийся за горизонт ещё на каравеллах, научился свободно ходить во льдах.

Мы построили не просто новый ледокол. Атомоход "Арктика" - это воплощенная в металле Идея. Корабль-символ страны дерзких замыслов и великих свершений, соединение труда академика и слесаря. Сплав мастерства и опыта, свершивший революцию.

Непривычно яркая, рыжая окраска ледокола стала цветом восхода новой эпохи мореплавания. Эпохи "пахарей льда", что открыли неприступный Океан для судоходства.

В далеком 1977 году моряки и ученые пошли "К полюсу - напролом!". Годы строительства «Арктики» спрессовались в часы вахт моряков. Десятки лет работы полярников сжались в сотни минут вылетов ледовой разведки. Вековой опыт освоения Арктики сконцентрировался в 13 днях экспедиции.

17 августа, в 4 часа утра, рыжая с чёрным громада ледокола застыла среди бескрайнего бело-голубого простора. Впервые корабль пришёл на вершину планеты. Наше Знамя Победы поставило жирную точку в летописи попыток длинной в 450 лет. "Мы пришли к тебе, Полюс!".

Первым в Космосе был сын плотника. Сын кузнеца дал жизнь новому ледокольному флоту. Сын ткачихи создал атомные реакторы "Арктики". Дети каждого из нас напишут историю своими делами, и нам есть что им оставить: живой пример успеха труда и упорства. Историю, которую можно увидеть и до которой можно дотронуться. Стальное рыжее чудо весом в 23 тысячи тонн.

История орденоносной "Арктики" - это история длиною в миллион пройденных миль и 33 года безупречной работы. Год в море без захода в порт. Продление жизни атомному ледокольному флоту. Новая школа судоходства во льдах.

Золотые звёзды экипажа "Арктики" - это крупнейшая спасательная операция на море в 1983-м и "Научно-практический экспериментальный рейс на Северный полюс".

Атомный ледокол – это символ присутствия России в Арктике. Такой флот есть только у нас. Только мы пишем его историю, и только нам ее беречь. Атомоход "Арктика" - это символ гордых традиций совершать невозможное и достигать недоступное.

Нельзя повторять ошибку с сожжённым "Ермаком" адмирала Макарова. Нельзя уничтожать свои великие достижения и быть варварами, пляшущими на граблях.

Корабль, свершивший революцию в мореплавании, достоин возвращения в город на Неве, где был рождён. Легендарный атомный ледокол - это яркая звезда на мировой "карте чудес света", и он достоин стать музеем.

Мы просим сохранить нашу "Арктику".

Мы просим не уничтожать ее.

Нашу гордость. Наше чудо. Наш сказочный корабль.

 

Ответы на часто возникающие у читателей вопросы.


История ледокола.

Видео о ледоколе от строительства до наших дней.

Сюжет от Галилео (В этом сюжете вы узнаете о том, как устроен и работает ядерный реактор ледокола. Как осуществляется контроль за радиоактивной безопасностью на корабле и насколько опасно для людей работать на корабле с ядерным реактором на борту). Напомню, что "Ямал" - действующий атомоход, на а/л "Арктика" все ядерное топливо выгружено.


Tags: а/л "Арктика", атомный ледокол
Subscribe
promo dmitry_v_ch_l may 10, 2011 15:13 36
Buy for 100 tokens
Как устроен атомный ледокол 1. Атомный ледокол "Ямал" 1.1 инфографика 2. Кое-что об устройстве ледокола и не только. 3. Как устроен ледокол (а/л "50 лет Победы") 3.1 Как устроен ледокол (С.Доля Часть 1) 3.2 Северный полюс. Устройство ледокола (С.Доля часть 2) 3.3…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 296 comments
Непонятно, чем вообще инициирован сбор подписей.
Я, например, знаю что это такое, но тут я прочла многобуков про наследие, и мне до сих пор непонятно, что случилось-то.

Судя по косвенным признакам, его собираются сдать в утиль и разрезать.

Чье решение, сроки, цена вопроса?
Куда предлагаете в Питере поставить?

Что будет с отработанным топливом? Прямо так и поставите в центре пятимиллионного города ядерный реактор с выработанным ресурсом?

Здесь Вам отвечать много и долго, потому что Вы, к сожалению, не были в Мурманске на ледоколе - музее "Ленин", не почитали в сети про "Арктику", вообще атомные ледоколы.
Если Вы пройдете по ссылке, обозначенной в посте, то откроете много нового и интересного для себя на эту тему.
Надеюсь, что часть вопросов снимется.
А если все-таки останутся - милости прошу - обращайтесь, постараюсь ответить.
То есть я правильно понимаю, что вы, вместо того, чтобы кратко поделиться со мной инфрормацией, скорее всего, известной вам и без дополнительного гугления, советуете мне потратить несколько часов моего личного времени на то, чтобы найти ответы на не сильно волнующие меня вопросы?

Оооооукей, принято.
Там по ссылке есть интервью и в нём такой кусочек:

Основная трудность в том, что проект этот технически очень сложный. Можно даже сказать - очень интересный своей сложностью. Все равно, как построить новую Эйфелеву башню, но с учетом современности. Это же надо решить вопрос с заглушённым ядерным реактором, что и как с ним делать, потом восстановить "Арктику", тащить через всю Северную Европу на Балтику буксирами или тяжёлым перевозчиком. Дальше - нужен глубоководный причал для осадки в 11 метров, надо его строить. Потом, подключение к сетям электропитания, решение вопроса с канализацией, непосредственно проект Музея на "Арктике" и его реализация, содержание - ну просто тьма проблем вплоть до МИДа и согласований прохождения проливов. Поэтому и нужно обращаться к федеральной власти, как к единственно способной решить такую сложную задачу. Вот поэтому нужно обращение. "Пирамиды строились по воле фараона", как говорится.

То есть насколько я понял ответов пока особенно и нет.
Правда, реактор что так что эдак нужно как-то консервировать, видимо подобные задачи решаются.
Нет, меня просто ввела в заблуждение Ваша предыдущая аватарка.
1. Если все-таки заинтересуетесь, пробегитесь по ссылке поста. Там много сказано и собрано. И не придется Гуглить часами. Много интересного текста и видео.
2. На сегодня, её действительно собираются сдать в утиль и для этого нужны тоже огромные деньги.
3. В Питере много мест, куда можно поставить, ограничусь обобщением - на Васильевском острове, например.
4. Топливо давно выгружено. Загрязненные воды слиты и утилизированы. Конечно, в Питер ледокол придет абсолютно безопасным для окружающей среды, с точки зрения радиационного загрязнения.

Надеюсь немного прояснил Вам ситуацию.

Re: Замечания к тексту.

shalapanova

August 22 2012, 09:50:27 UTC 6 years ago Edited:  August 22 2012, 09:54:49 UTC

Продолжаю мысль, если в изначальный текст внести абзац вроде:
Сейчас "Арктику" собираются распилить, что повлечет за собой огромные затраты <примерно сумма>.
Ледокол "Красин", стоящий на приколе в Неве, ежегодно собирает <число с сайта музея> посетителей. "Ленин", первый атомный ледокол, стоит сейчас в Мурманске. Специалисты провели работы, и он абсолютно безопасен с точки зрения потенциального радиационного загрязнения.

Мы призываем продолжить эту традицию и найти место для "Арктики" в Петербурге на Василиевском острове. Затраты на оборудования музея не сильно превысят затраты на утилизацию, но мы сохраним нашу гордость, нашу историю <и прочие правильные слова>


То больше людей вообще поймет о чем идет речь, почему это важно, и что именно вы предлагаете.

Там наверху удивлялись, почему так мало людей уделяет внимание проблеме. Мне кажется, если вы точнее обозначите проблему и варианты решения, то посторонние люди вроде меня отнесутся к призыву с большим сочуствием.

Re: Замечания к тексту.

dmitry_v_ch_l

August 22 2012, 11:33:58 UTC 6 years ago Edited:  August 22 2012, 11:35:46 UTC

Спасибо!
Первоначальный текст не мой. Но я передам Ваши слова.
Может в следующих призывах мы их учтем.
Конечно, призывающие сохранить это легендарное судно, не совсем учитывают, что большинство россиян слишком далеки от темы. А уж радиофобия - просто зашкаливает. Но это был первый порыв, дальше пойдет просто работа, с большим осмыслением что и как надо писать, делать.

А вот и автор ниже появился.
Отработанного топлива на Арктике нет с 2008 года - когда были заглушены ее ядерные реакторы. Все стержни вынимаются и складируются сперва на базе Атомфлота, а потом отправляется на завод Маяк, что в Челябинской области.
Это первое.
Второе - на сегодня там все по возможности дезактивировано, и "фонит" только сама реакторная зона, ее внутренность.
Ее в любом случае будут извлекать. скорее всего - на заводе "Нерпа".
В Питер, через Европу, ничего радиоактивного явно не поедет.

Дмитрий Викторович не зря упомянул атомоход "Ленин" - там такая работа проделана, и благородные остатки его реактора, которые туристам показывают - не страшнее гранитных набережных Петербурга и уж тем более, "Медного всадника".

Цена вопроса: на утилизацию - от 1,5 до 2 миллиардов рублей.
На обустройство музея - никто не подсчитывал, но скорее всего, такой же порядок.

Решение должны принимать правительство и президент РФ.

Еще вопросы?
Буду рада ответить вместе с Дмитрием Викторовичем и Иваном Кукушкиным.
Спасибо за комментарий.
Я там уже написала - я советую вам вставить ответы на мои вопросы в текст вашего воззвания, под которым вы собираете подписи - люди, которые далеки от темы не знают ничего ни об утилизации, ни о безопасности, настророженно отнесутся к на первый взгляд затратной и небезопасной идее.
Думаю, подредактируем чуть-чуть погодя.
На самом деле, Вам спасибо. Это правильные замечания, все по делу.
Если будет что добавить - обязательно пишите!