Дмитрий Викторович Лобусов (dmitry_v_ch_l) wrote,
Дмитрий Викторович Лобусов
dmitry_v_ch_l

Category:

Потребность в ледоколах вырастет после 2016 года

В последнее время у наших ледоколов работы стало больше. За последние три года значительно вырос транзитный грузопоток по Северному морскому пути, это крупнотоннажные суда под иностранным флагом: как танкеры, так и сухогрузы. Поэтому, особенно в летний период, увеличилась потребность в ледоколах на трассах Севморпути.
   Андрей Смирнов  
заместитель генерального директора ФГУП «Атомфлот»



Если брать данные по транзиту, то мы уже перешагнули рубеж прошлого года. Тогда было перевезено 830-840 тысяч тонн груза, сейчас мы перевалили за миллион тонн и до конца навигации, которая продлится еще почти 2 месяца, приблизимся к 1 миллиону 200 тысяч. По сравнению с минимальным грузопотоком на Севморпути в 90-е годы, который составил порядка 1,5 млн. тонн, сейчас мы уже перевалили за 3 млн. тонн.

Объемы внутриарктических перевозок сохраняются на прежнем уровне. Мы продолжаем работать с «Норильским никелем» зимой на Енисее, с морским портом Витино в Белом море, а также выполняем работы по обеспечению строительства порта Сабетта. Востребованность ледоколов выросла в результате строительства трубопровода в Байдарацкой губе. Также мы ведем переговоры с «Росморпортом» об использовании ледоколов на Балтике в Финском заливе. Пока нам ледоколов хватает, и даже если грузопоток вырастет, будем стараться изо всех сил, но с ситуацией справимся.

Будем надеяться, что «ледокольная пауза» нам не грозит. Сейчас в конце года - в начале следующего заканчивается рабочий проект нового ледокола, «Балтийский завод» обещает к концу 2017 года сдать первый ледокол нового поколения ЛК-60. Он будет иметь переменную осадку, то есть сможет работать как линейный ледокол на морских участках, так и на мелководьях, поэтому заменит, прежде всего, мелкосидящие ледоколы. Кроме того, он будет мощнее действующих (вместо 75 тысяч лошадиных сил у него почти 90). А до тех пор мы вполне сможем обепечить ледокольное сопровождение теми судами, которыми располагает «Атомфлот».

Старые ледоколы будут постепенно выводиться из эксплуатации. Есть несколько вариантов графиков их вывода. Первый - проектный, при котором время списания ледокола наступает, когда судно нарабатывает 100 тысяч часов. Но, с учетом такого графика, у нас уже не осталось бы ни одного ледокола. Поэтому ресурс практически всех ледоколов продлен до 150 тысяч часов, а крупных ледоколов - до 175 тысяч часов. К примеру, атомный ледокол «Арктика» уже выработал этот ресурс.

Мы начнем вывод ледоколов из эксплуатации в начале 2014 года. На это время намечено окончание эксплуатации атомного ледокола «Россия» (он будет третьим после «Арктики» и «Сибири»). Следующим выходит из эксплуатации ледокол «Ямал», который с учетом продления ресурса будет работать до 2021-2022 годов. К этому времени будет выведен из работы ледокол «Россия», а также будет «на выданье» «Таймыр» или «Вайгач». В результате, в работе сохраняем 4-5 ледоколов.

Ресурсы атомохода «Советский Союз» сейчас не тратятся, поскольку он стоит в резерве уже 6 лет. При вводе в эксплуатацию он сможет работь до 2024-2025 годов. Говоря о графике вывода ледоколов, мы не рассматриваем ледокол «50 лет Победы», который только в 2007 году вступил в строй, для него это далекая перспектива, не раньше 2030 года.

По нашим прогнозам, потребность в ледоколах заметно вырастет после 2016 года, когда будет ввведен в строй порт Сабетта и танкерам потребуется проводка. Осуществлять ее будут мелкосидящие ледоколы «Таймыр» и «Вайгач», которые начнут эту работу к концу 2017 года. Сейчас они работают на речных участках - на Енисее, Оби, но в связи с тем, что будет проведено дноуглубление на выходе из Обской губы, ледоколы типа «Арктика» будут способны работать и в этом направлении.

Кроме того, аналогичная работа для нас связана и с Новопортовским месторождением, разве что на 150-170 миль южнее Саббеты и я думаю, что мы объединим эти линии. К этому времени, по плану строительства новых ледоколов, в конце 2017 года должен появиться ЛК-60. И дальше каждые полтора-два года будет вводиться очередное судно. Постановление правительства о финансировании серии из трех новых ледоколов уже есть.

Сейчас много говорят о глобальном потеплении, но это нас не смущает. В любом случае зимой замерзает даже Кольский залив. Я допускаю, что в Арктике несколько лет, может быть даже десятков лет, будет период безледокольного плавания. Летняя навигация будет расширяться, в перспективе судоходной станет не только запад, но и вся трасса Северного морского пути, вполне возможно она будет круглогодичной. Но если посмотреть историю климата нашей планеты, такие периоды неоднократно повторялись.

На данном этапе нам природа помогает привлечь иностранные группы, и увеличить грузопоток по Северному морскому пути. И компании, которые пришли на север, будут строить суда более адаптированные к северным условиям, соответственно и более мощные ледоколы. У нас уже есть практика проводки крупнотоннажных судов. В легких льдах хватает и одного ледокола, он просто расталкивает дрейфующие льды, а омывающее устройство, которое есть в ледоколах, разгоняет мелкий лед, и оставляет канал гораздо шире. Самые широкие пароходы, которые были на трассе, все равно в пределах 50 метров. А в порту Сабетта будут грузиться газовозы шириной до 54 метров.

Сейчас отрабатывается практика проводки двумя ледоколами, когда идет один ледокол, а за ним другой с наветренной стороны расширяет канал. В результате получается практически двойной канал, вполне достаточный для проводки любого из современных судов. В проводках все учтено, это целая наука, а может даже больше - искусство.

Если смотреть совсем далеко вперед, то у нас есть программа развития «Атомфлота» на 30 лет и в общем перспективы, если не радужные, то хорошие. Грузопоток в Арктике будет увеличиваться по среднеоптимистичному прогнозу до 30 млн. тонн, одна Сабетта будет давать больше 16 млн. тонн. Так что работа ледоколам будет, а это главное.

http://www.arctic-info.ru/ExpertOpinion/Page/-potrebnost_-v-ledokolah-virastet-posle-2016-goda---



Tags: РОСАТОМФЛОТ, Северный морской путь, атомный ледокол
Subscribe

  • Работа в Арктике

    Несколько часов совместной работы танкера газовоза и атомного ледокола по прохождению морского канала в Обской губе, уложились в несколько…

  • Ответ

    Позавчера я задал вопрос - почему судоводители ледокольщики любят такую низкую облачность? Мнения разделились на правильные и не правильные.…

  • С Праздником! С Днем Победы!

    С днем Победы поздравляю всех сюда входящих!

promo dmitry_v_ch_l may 10, 2011 15:13 35
Buy for 100 tokens
Как устроен атомный ледокол 1. Атомный ледокол "Ямал" 1.1 инфографика 2. Кое-что об устройстве ледокола и не только. 3. Как устроен ледокол (а/л "50 лет Победы") 3.1 Как устроен ледокол (С.Доля Часть 1) 3.2 Северный полюс. Устройство ледокола (С.Доля часть 2) 3.3…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 11 comments

  • Работа в Арктике

    Несколько часов совместной работы танкера газовоза и атомного ледокола по прохождению морского канала в Обской губе, уложились в несколько…

  • Ответ

    Позавчера я задал вопрос - почему судоводители ледокольщики любят такую низкую облачность? Мнения разделились на правильные и не правильные.…

  • С Праздником! С Днем Победы!

    С днем Победы поздравляю всех сюда входящих!