Дмитрий Викторович Лобусов (dmitry_v_ch_l) wrote,
Дмитрий Викторович Лобусов
dmitry_v_ch_l

Categories:
  • Location:

Академия им. Макарова

Оригинал взят у polarpost в Академия им. Макарова
Прошло по новостям: Российский профсоюз моряков попросил президента РФ Владимира Путина отменить приказ Министерства транспорта от 11 сентября 2012 года о присоединении Государственной морской академии имени адмирала С.О. Макарова к Санкт-Петербургскому государственному университету водных коммуникаций: http://www.sur.ru/news/575

ПРЕЗИДЕНТУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В.В. ПУТИНУ
Уважаемый Владимир Владимирович!


Просим Вашего личного вмешательства, чтобы не допустить поспешного, и, с нашей точки зрения, непродуманного решения по реорганизации ГМА им. С.О. Макарова путем присоединения старейшего мореходного училища в стране к «Санкт-Петербургскому государственному университету водных коммуникаций».
При принятии этого решения министр транспорта Российской Федерации Соколов М.Ю. не прислушался к мнению ученых, преподавателей, морской общественности города и не принял во внимание мнение Российского профессионального союза моряков.
Между тем данный вопрос был предметом рассмотрения на последнем съезде нашего профсоюза еще в ноябре прошлого года. Делегаты единогласно выступили против разрушения созданной системы подготовки кадров плавсостава российского флота, было принято соответствующее обращение к морской общественности.
Специфика работы специалистов командного состава судов морского флота требует выполнения веками сложившейся практики обучения курсантов в том виде, в котором это осуществляется ныне в учебных морских заведениях (строгая полувоенная дисциплина, ношение форменной одежды, элементы вахтенной службы).
Все это десятилетиями вырабатывалось в стенах «Макаровки». Училище, позднее переименованное в Академию, готовит элиту флота России. Курсантов учат в числе прочих дисциплин командовать, что невозможно переоценить при возникновении нештатных ситуаций. Понятно, что вопросы оптимизации учебного процесса возможно и принесут некую экономию бюджетных средств, но подобное укрупнение приведет к потере уровня подготовки будущих офицеров Российского флота. Кому и зачем нужно было рушить сложившуюся систему обучения курсантов, успешно действующую во всех признанных морских учебных заведениях?
Общественность Санкт-Петербурга с удовлетворением встретила, например, Ваше решение о приостановлении реорганизации Военно-медицинской академии. Наше обращение – это как раз такой случай. Никто не упрекнет министра транспорта Российской Федерации за то, что он отменит или приостановит свой приказ. Но последствия выполнения этого Приказа №341 от 11 сентября 2012 года «О реорганизации федерального бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Государственная морская академия имени адмирала С.О. Макарова (Академия) и федерального бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Санкт-Петербургский государственный университет водных коммуникаций» (Университет)» будут печальны и неисправимы. Возможно, при такой реорганизации уровень образования студентов и не пострадает, но у них отнимут основное качество, отличающее инженера от офицера, – умение принимать решения и командовать людьми.
В связи с вышеизложенным и в целях сохранения Академии как по сути единственной в стране, а потому уникальной кузницы высококвалифицированных морских кадров, просим рассмотреть этот вопрос и поручить Правительству Российской Федерации:
- приостановить исполнение приказа №3 41 от 11 сентября 2012 года;
- организовать обсуждение необходимости реорганизации ГМА имени адмирала С.О.Макарова с привлечением ученых, преподавателей, Союза российских судовладельцев, Ассоциации судоходных компаний и Российского профессионального союза моряков.
О Вашем решении просим сообщить.
Председатель РПСМ
Ю.Ю. Сухоруков

Для пояснения важности ситуации: "Макаровка" готовит специалистов и для атомного ледокольного флота. Если вспомнить, что новый атомный ледокол стоит 37 миллиардов рублей, то должно быть очевидно, что подготовка специалистов для работы на такой дорогостоящей и сложной технике, в непредсказуемых и специфических условиях Северного ледовитого океана - требует очень аккуратного отношения. Капитанов атомных ледоколов в России в три раза меньше, чем космонавтов в отряде. И готовят их примерно лет 20.

Subscribe

  • Обзор ледоколов проекта 22220

    Небольшая обзорная экскурсия по новым атомным ледоколам. На видео представлен ледокол "Арктика" проекта 22220.

  • Ледовый караван 260 000 л.с.

    5 февраля 2023 года атомный ледокол "50 лет Победы" подвел свой караван из двух судов: газовоза " RUDOLF SAMOYLOVICH" и танкера…

  • Севморпуть — Как устроен мир

    Очередное видео про СМП. Есть интересные кадры и факты. Жаль много ляпов в тексте, произношении. Порой сильно режет слух. Но в целом смотрибельно…

promo dmitry_v_ch_l май 10, 2011 15:13 35
Buy for 100 tokens
Как устроен атомный ледокол 1. Атомный ледокол "Ямал" 1.1 инфографика 2. Кое-что об устройстве ледокола и не только. 3. Как устроен ледокол (а/л "50 лет Победы") 3.1 Как устроен ледокол (С.Доля Часть 1) 3.2 Северный полюс. Устройство ледокола (С.Доля часть 2) 3.3…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 39 comments

  • Обзор ледоколов проекта 22220

    Небольшая обзорная экскурсия по новым атомным ледоколам. На видео представлен ледокол "Арктика" проекта 22220.

  • Ледовый караван 260 000 л.с.

    5 февраля 2023 года атомный ледокол "50 лет Победы" подвел свой караван из двух судов: газовоза " RUDOLF SAMOYLOVICH" и танкера…

  • Севморпуть — Как устроен мир

    Очередное видео про СМП. Есть интересные кадры и факты. Жаль много ляпов в тексте, произношении. Порой сильно режет слух. Но в целом смотрибельно…