Дмитрий Викторович Лобусов (dmitry_v_ch_l) wrote,
Дмитрий Викторович Лобусов
dmitry_v_ch_l

Ледовый класс судов и бульб.


     В последнее время получал много вопросов о совместимости ледовго класса судна и бульба. Что это такое? Здесь переписывать не буду. Благодаря интернету и гиперссылкам, написанное в сети, уже не стоит переписывать в свои тексты. Так что тех, кого это интересует приглашаю пройтись по ссылкам. 
     Конечно, интересуются данным вопросом те, кто что-то слышал о мореплавании и устройстве судна, а может даже изучал эти хитрые науки, но очень далек от современных реалий. Но я попробую рассказать так, чтобы было понятно не только знатокам морского дела. Будем надеется, что мне это удастся.
     Вопрос возникает по двум причинам:
1. Обычно суда ледового класса имели (да и имеющие серьезный ледовый класс - имеют) вот такую носовую оконечность:




Эта консктрукция позволяет судну наваливаться на лед, наползать носом на него и своим весом продавливать, разрушать лёд.


2. В отличии от носа с бульбом:
























 Да, судно с такой конструкцией на носу, кажется совсем не способно ходить во льду. До недавних пор - так и было. Но время и прогресс не стоят на месте. Экономия топлива, что даёт бульб (особенно на крупнотоннажных судах), увеличивающийся грузопоток через покрытые льдом акватории, привели к тому, что появились суда способные ходить во льдах с бульбом.
И эти суда можно разделить на две ветки:
1. Способные самостоятельно ходить в легких льдах, а в средних - уже под проводкой ледокола.
2. Способные ходить самостоятельно в средних и даже тяжелых льдах, пользуясь услугами ледоколов лишь в чрезвычайных случаях.
Чем они принципиально отличаются?
1-й тип активно может ходить лишь вперед, как большинство судов мирового флота.






2-й тип - хитрый. Я о нем уже рассказывал: http://dmitry-v-ch-l.livejournal.com/16691.html

Вот яркий представитель 2-го типа: танкер "Mastera", имеющий ледовый класс IА Super, что примерно соответствует нашим УЛ (РМРС 1995), Arc5 (РМРС 2008). Т.е. судно спроектировано так, что ему разрешено самостоятельное плавание в    Арктических морях в не тяжелые ледовые навигации.

Вот хорошо виден бульб судна:






Но, в трудную минуту, когда носом идти не получается - на мостике включают кормовую панель управления судном (руль, радары, карты, компасы, ходовые огни и т.д., и т.п.) и судно начинает идти к намеченной цели кормой вперёд:



А вот корма у него такая же, как нос ледокольных судов. Имеет скос для заезда на лёд и не имеет бульба.




Tags: безопасность мореплавания во льдах, море, мореплавание, фото
Subscribe
promo dmitry_v_ch_l may 10, 2011 15:13 36
Buy for 100 tokens
Как устроен атомный ледокол 1. Атомный ледокол "Ямал" 1.1 инфографика 2. Кое-что об устройстве ледокола и не только. 3. Как устроен ледокол (а/л "50 лет Победы") 3.1 Как устроен ледокол (С.Доля Часть 1) 3.2 Северный полюс. Устройство ледокола (С.Доля часть 2) 3.3…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 25 comments