Оригинал взят у
Итак, товарищи, пора мне продолжить рассказ в картинках об Арктике.
Не буду утомлять вас восторженными соплями ;)
Просто скучаю. Очень.



Когда ледокол подходит к льдине, первейшее дело - надежно установить трап, так чтобы люди смогли безопасно спускаться на лед. От судоводителей требуется истинное мастерство, потому что многотонное тело ледокола своим боком обламывает тот самый край, к которому необходимо прижаться как можно теснее. Выход есть - двигаться аккуратно, буквально по сантиметру.

Наш деятельный Мастер Олег Михайлович самолично выскочил на лед вместе со старпомом, чтобы руководить процессом.

Все вместе мужики, по сути, занимались очень тяжкой работой - "из болота тянули целого бегемота".))

Вытянули, трап укрепили и выпустили на лед товарищей-полярников с буром - устанавливать ледовые якоря, которыми ледокол удерживается у льдины и вместе с ней дрейфует потихоньку.

Ледовый якорь - это, как я уже писала в прошлом году, просто крепкое толстое бревно, на которое накидывается швартовный трос.

И тут же на льду закипела работа - надо было перегрузить на ледокол сотни бочек, которые остались после СП-39. Ничего из мусора в Арктике осталять нельзя.

Вот так бочки грузят на палубы. Грохот стоит порядочный.

В такой клетушке матросов опускают, чтобы доски со льда собрать - там, где нельзя выходить на лед. Долго ловила этот кадр :)


И вот уж в четвертом часу утра по московскому времени и в разгар канадского дня мы стали подкрадываться к станции. Чтобы не раздолбать одним неосторожным движением льдину с поселком, естественно))



Люблю я наблюдать процессы швартовки.


Ну а со льда "Россия" выглядит вот так. Ледокол на арктической завалинке))

Товарищи гидрографы свое добро собирают в рамках закрытия СП-39.


Вот они, ледовые якоря. Иногда их просто вырывает. У нас один обломало.

Красавица...


Такой вот вид из иллюминатора моей каюты. Открываю, такая, окошко - а там вертолет авоськи с бочками таскает))

Вид с капитанского мостика на этот же процесс.

Ленивый собак :)

Такие вот торосы.

Народ, между тем, трудился не покладая рук, сворачивая станцию.

Это не зрители, это тоже участники процесса))

Поработали - пора всем вместе на перерыв.

Одинокий домик очень одинокого полярника


На саночках прокатиться, на "Буране" - святое дело. Я каталась - очень здорово, между прочим.

Картинка называется - "Мужики и баня". Репу чесали конкретно. Решали, как лучше собрать раздолбанную баньку и забрать ее на ледокол.

Процесс размышления перед баней))

Дик)

Вид сверху

День закрытия станции удался, был ярким и солнечным.




Перед самым закрытием станции мы успели слетать за автоматическим буем,который надо было снять из-за поломки. Само собой, я не могла упустить этот полет :)

Мы кружили и кружили вокруг "России", а я дышать не могла от восторга и ощущения бесконечной красоты.


Поверьте, братцы, я мало что в своей жизни смогу назвать столь же захватывающим и прекрасным.







Радист, барышни и дыни :)

Мастер

Народ собирается на торжественный митинг по случаю закрытия СП-39. И, знаете, это действительно очень трогательный процесс.

Начальник СП-39 Александр Ипатов. Чудесный, очень простой в общении человек.

Начальник Высокоширотной арктической экспедиции Владимир Тимофеевич Соколов

Начало митинга

Я не стала здесь приводить официальные кадры спуска флага станции. Они почему-то всегда не очень хорошо получаются)) А вот все, что кроме... это по-настоящему интересно.


Все разошлись довольно быстро

Ну а потом ударил мороз. Но это было, когда мы уже вовсю бежали искать льдину для новой станции. И об этом в следующий раз.
Не буду утомлять вас восторженными соплями ;)
Просто скучаю. Очень.



Когда ледокол подходит к льдине, первейшее дело - надежно установить трап, так чтобы люди смогли безопасно спускаться на лед. От судоводителей требуется истинное мастерство, потому что многотонное тело ледокола своим боком обламывает тот самый край, к которому необходимо прижаться как можно теснее. Выход есть - двигаться аккуратно, буквально по сантиметру.

Наш деятельный Мастер Олег Михайлович самолично выскочил на лед вместе со старпомом, чтобы руководить процессом.

Все вместе мужики, по сути, занимались очень тяжкой работой - "из болота тянули целого бегемота".))

Вытянули, трап укрепили и выпустили на лед товарищей-полярников с буром - устанавливать ледовые якоря, которыми ледокол удерживается у льдины и вместе с ней дрейфует потихоньку.

Ледовый якорь - это, как я уже писала в прошлом году, просто крепкое толстое бревно, на которое накидывается швартовный трос.

И тут же на льду закипела работа - надо было перегрузить на ледокол сотни бочек, которые остались после СП-39. Ничего из мусора в Арктике осталять нельзя.

Вот так бочки грузят на палубы. Грохот стоит порядочный.

В такой клетушке матросов опускают, чтобы доски со льда собрать - там, где нельзя выходить на лед. Долго ловила этот кадр :)


И вот уж в четвертом часу утра по московскому времени и в разгар канадского дня мы стали подкрадываться к станции. Чтобы не раздолбать одним неосторожным движением льдину с поселком, естественно))



Люблю я наблюдать процессы швартовки.


Ну а со льда "Россия" выглядит вот так. Ледокол на арктической завалинке))

Товарищи гидрографы свое добро собирают в рамках закрытия СП-39.


Вот они, ледовые якоря. Иногда их просто вырывает. У нас один обломало.

Красавица...


Такой вот вид из иллюминатора моей каюты. Открываю, такая, окошко - а там вертолет авоськи с бочками таскает))

Вид с капитанского мостика на этот же процесс.

Ленивый собак :)

Такие вот торосы.

Народ, между тем, трудился не покладая рук, сворачивая станцию.

Это не зрители, это тоже участники процесса))

Поработали - пора всем вместе на перерыв.

Одинокий домик очень одинокого полярника


На саночках прокатиться, на "Буране" - святое дело. Я каталась - очень здорово, между прочим.

Картинка называется - "Мужики и баня". Репу чесали конкретно. Решали, как лучше собрать раздолбанную баньку и забрать ее на ледокол.

Процесс размышления перед баней))

Дик)

Вид сверху

День закрытия станции удался, был ярким и солнечным.




Перед самым закрытием станции мы успели слетать за автоматическим буем,который надо было снять из-за поломки. Само собой, я не могла упустить этот полет :)

Мы кружили и кружили вокруг "России", а я дышать не могла от восторга и ощущения бесконечной красоты.


Поверьте, братцы, я мало что в своей жизни смогу назвать столь же захватывающим и прекрасным.







Радист, барышни и дыни :)

Мастер

Народ собирается на торжественный митинг по случаю закрытия СП-39. И, знаете, это действительно очень трогательный процесс.

Начальник СП-39 Александр Ипатов. Чудесный, очень простой в общении человек.

Начальник Высокоширотной арктической экспедиции Владимир Тимофеевич Соколов

Начало митинга

Я не стала здесь приводить официальные кадры спуска флага станции. Они почему-то всегда не очень хорошо получаются)) А вот все, что кроме... это по-настоящему интересно.


Все разошлись довольно быстро

Ну а потом ударил мороз. Но это было, когда мы уже вовсю бежали искать льдину для новой станции. И об этом в следующий раз.
Journal information