Говорят, как встретишь новый год – так его и проведешь. А для атомного ледокольного флота важно, как мы начинаем работать в январе. Этот год мы начали с работ в наших традиционных направлениях. Сейчас в различных акваториях работают три атомохода Росатомфлота: а/л "50 лет Победы" на Белом море, а/л "Россия" - на Балтике и а/л "Вайгач" несет вахту в Енисейском заливе.
Для Росатомфлота особенно важно, что появилась стабильность во взаимоотношениях с ОАО "Норильский никель". Сейчас у нас подписан трехлетний контракт, и в его рамках мы продолжаем активно работать на Енисее. Уже с 1 января атомный ледокол "Вайгач" занимается обновлением каналов для судов Норильского Никеля. В этом году на Енисее сложилась довольно непростая ледовая обстановка, толщина льда уже составляет 90 - 100 сантиметров. Поэтому "Вайгачу" приходится раз в несколько дней обновлять канал по запросу фрахтователя.
По-прежнему сохраняются партнерские отношения с ОАО "Новатэк". Мы продолжаем обеспечивать безопасную проводку танкеров с газоконденсатом из порта Витино на Белом море. 6 января там начал работать атомоход "50 лет Победы", и к концу января ледокол провел 14 судов. Сейчас активное ледообразование на Белом море продолжается. На сегодняшний день льдом покрыта вся акватория моря, толщина льда близка к многолетним значениям. Теперь для проводки судов атомоходу приходится регулярно выходить в горло Белого моря. Планируем, что в середине февраля атомный ледокол "50 лет Победы" вернется в Мурманск, чтобы начать подготовку к серии летних круизов. Его вахту на Белом море примет а/л "Ямал" Росатомфлота, на котором в ближайшее время завершится плановый ремонт.
Вне сомнения, исключительный район для нас – это Балтийское море. Уже третью зиму подряд атомные ледоколы Росатомфлота присутствуют в Финском заливе. В этом году мы заключили договор с ФГУП "Росморпорт" на 90 суток, и с 16 января на Балтику отправился атомоход "Россия". Я считаю, особенно важно, что в Балтийском море работает именно атомный ледокол типа "Арктика" - даже в условиях относительно легкой ледовой обстановки обеспечить бесперебойный проход судов на акватории порта, особенно в линейной части и по всему Финскому заливу – задача тяжелая и важная. Тем более, ледообразование в Балтийском море продолжается. Уверен, и в этом году атомный ледокол Росатомфлота будет востребован в Финском заливе – ведь только за первые 10 суток работы атомный ледокол провел 50 крупнотоннажных танкеров.
Journal information