30 января мы вывели очередной танкер на северную кромку льдов Белого моря, дали ему рекомендации для дальнейшего самостоятельного следования, и развернувшись через правый борт на обратный путь - поспешили к очередному танкеру, поджидавшему нас чуть южнее, для проводки его в п.Витино под погрузку.
Через некоторое время прямо по курсу показался л/к "Диксон"

Фото Костырин В.В.
Как он ответил, одному судну - занят проводкой объекта. Мы даже себе представить не могли, что "объект" выглядит подобным образом!

Мы, обладая огромным опытом проводок судов на буксире во льдах, даже и представить себе не могли, что такое возможно!
Буксировку "объекта" осуществлял л/к "Капитан Чадаев" Росморпорта:

Интересный текст я нашел в сети о переходе этого ледокола с Каспия к нам в северные края:
"К причалу морского-речного вокзала пришвартовался ледокол <Капитан Чадаев>. Еще месяц назад экипаж занимался проводкой судов в низовьях Волги и на севере Каспийского моря
Владелец - АО <Судоходная компания <Волжское пароходство> - по согласованию с Минтрансом передал его в ведение администрации морского порта Архангельск. Оставив теплое море, <Капитан Чадаев> отправился на работу в полярные просторы
- Переход немного затянулся, - рассказывает капитан Валерий Квятковский, - задержали в пути шторма, приходилось отстаиваться - ледокол не очень-то <любит волну>
- А как насчет льдов, на Севере они покрепче, чем на Каспии
- При толщине не более метра запросто может двигаться со скоростью 2-3 узла, - успокоил капитан
Еще несколько характеристик: ледокол является дизель-электроходом, мощность его 6300 лошадиных сил, осадка -3,5 метра, длина - 80 метров, ширина и высота - по 16
После небольшого ремонта судно будет направлено в хозяйственное ведение Северного морского пароходства. Это известие обескуражило волжскую команду, перегонявшую <Капитана Чадаева>, многие из тех, кто собирался поработать на чужой стороне, засобирали вещи
- Людей не устраивают предложенные оклады, - пояснил Валерий Владимирович, - они даже меньше тех, которые команда имела, находясь в составе Волжского пароходства. Какой тогда смысл работать на Севере, за тридевять земель от дома?" - (http://www.ivki.ru/kapustin/icebreaker/chadaev/chadaev.htm)
На этом фото - один из буксиров, из вышепредставленной фотографии, выполнял не менее важную, а на мой взгляд - даже более сложную работу - сдерживал подводную лодку от рысканья, т.е. удерживал в строю за впереди идущим ледоколом.

А вот и одна из лодок - "Синдурашак", о которой писал
Синдуракшак передали индийским ВМС;
Синдуракшак ушел в Индию.

И её славный индийский экипаж

Фото: Костырин В.В.
А весь караван выглядел вот так

Фото: Шрамко А.Ф.
Вы, уж на меня не обижайтесь, но вторая фотография сего поста - Фотошоп из кадра, когда мы уже разошлись (безопасно) правыми бортами с таким интересным караваном. На самом деле - это выглядело вот так:

И на последок - несколько кадров, уходящего на Север, выводящего на Юг подлодку, каравана л/к "Диксон"

Фотография: Шрамко А.Ф.

Фотография: Костырин В.В.
А встреча произошла на траверзе поселка Пялица:
Просмотреть увеличенную карту
Journal information