Ночью такой заход не менее интересный и может более впечатляющий. Прожектора выхватывают из темноты, кажущиеся у самого борта острова, но фотографиями трудно передать всю атмосферу происходящего. Хотя я и пытался вот тут: Виды с борта или краски Белого моря 2 10-й фотографией.
Итак, мы с танкером "Marilee" подошли к месту приема лоцмана (моряки эту точку называют "лоцманская станция").
1.

Конечно никакого вокзала, перрона, причала или даже маленькой избушки на этой станции нет. Лишь одиноко стоящий буй указывает место приема судами лоцмана.
2.
.

А вот уже и лоцманский катер подоспел. Привез двух лоцманов. Одного нам, другого на танкер.
3.

Катер, представляет собой крытую лодку, движимую огромным вентилятором. Он может двигаться и по льду и по воде - амфибия.
4.

Лоцман на борту и впереди открывается дорога в порт. Наша задача - обновить канал и место раскантовки танкера в порту.
5.

Но прямо на канале, наша рыжая знакомая пытается не отдать добычу налетевшему воронью. Не давить же её, не замечающую, в пылу охоты, надвигающуюся громаду ледокола .
6.

Но наконец, вороны сгоняют лисицу с канала, и мы начинаем движение к намеченной цели.
7.

Слева на траверзе остаётся остров Седловатый. Отсюда уже начинается фарватер в порт и его территория.
8.

Втягиваемся на фарватер. И острова Кандалакшского залива начинают окружать нас со всех сторон.
9.

10.

Интересное явление. Если обратили внимание, то путь наш начинался на канале в довольно приличном льду. А вот это место покрыто тонким молодым льдом. Сейчас стоят морозы около 20-ти градусов. Но когда чуть теплеет, то здесь, среди льдов - открытая вода. Видимо течения и подводные ключи создают условия, при который эта акватория на покрывается толстым льдом. Прямо по курсу - проход в порт.
11.

Видно, что за кормой остается более раздольная для мореплавания часть Кандалакшского залива.
12.

А это ледовый буй (по речному - бакен). На этой фотографии видно, что лёд совсем тонюсенький. Но надо отдать должное - ледовые буи выдерживают натиск и более толстых льдов. В таком узком месте без средств навигационного ограждения - довольно опасно и неуютно ходить пароходам. Это территория заповедника и аварии судов здесь совсем неуместны..
13.

Глаз моряка радуют даже такие зимние земные пейзажи. Особенно, если учесть, что последнюю неделю было вьюжно и пасмурно.
14.

Танкеру не надо спешить за нами. Канал в припае хорошо сохраняется, а нам еще предстоит обработать место его разворота и освободить ему дорогу. На фото хорошо видно как под тонким льдом (ниласом) бежит волна отходящая от борта ледокола.
15.

Вот мы прошли разводье и опять входим в канал в припае. Видно, что слева на повороте стоит красный буй. А прямо по курсу - красный с белой полосой створный знак (точнее два, но второй пока плохо виден). Створные знаки (створы) нужны для визуального определения курса судна. Когда мы их видим строго один за другим (т.е. на одной линии) - значит судно идет правильно. Моряки говорят - судно на линии створа.
16.

Вот тут они получше видны. И видна просека, чтобы деревья не заслоняли морякам ориентир.
17.

А вот уже вдали показался порт. И справа место разворота танкеров, перед подходом к причалу. Мы тоже там развернемся, а заодно и размолотим лёд, смерзшийся за несколько дней, что тут отсутствовали танкера ("ы" - для знатоков русского языка).
18.

На острове перед портом, какое-то церквушка.
19.

А вот и сам порт. Это причал для судов река-море, буксиров.
20.

А вот и цистерны с грузом для нашего подопечного. И буксиры, готовые начать работу по постановке танкера к причалу.
21.

Мы уже развернулись на обратный курс и бежим к месту, где выйдем из канала и пропустим танкер в порт.
22.

До чего дошел прогресс! Наш главный радист, можно сказать занимается прямыми обязанностями - передаёт в эфир. Организова по Скайпу прямую трансляцию окружающих красот .
23.

Помните ночной кадр? Да, это именно то место, где луч прожектора выхватывал из темноты этот, такой красивый днем островок. Мы вышли из канала, чтобы пропустить по каналу в порт наш танкер. Стоим ждем его прохода.
24.

А вот и он показался.
25.

Уже совсем близко.
26.

Проходит в нескольких метрах у нас по корме.
27.

Прошел, и мы выходим из зарубки, чтобы проследовать на выход из порта. Выходить танкер, после погрузки, будет уже самостоятельно.
28.

Танкер заходит к месту расконтовки. А нам пора бежать в Горло Белого моря за следующим.
29.

Пока мы шли в порт, у нас с левого борта были красные буи, теперь - зеленые.
30.

Вечереет и тени значительно удлинились, а макушки, покрытых снегом сопок, начинают розоветь.
31.

32.

33.

Солнце уже скрывается за островами противоположной стороны фарватера и не в силах осветить весь остров.
34.

Можно сказать - ледокол в лесу!
35.

36.

37.

38.

При движении на выход из порта мы также контролируем свой курс по створам.
39.

А Солнце все ниже и ниже.
40.

41. У лоцманской станции высаживаем лоцмана и продолжаем свой путь в сторону нового подопечного.

Не утомились ?
Journal information