Дмитрий Викторович Лобусов (dmitry_v_ch_l) wrote,
Дмитрий Викторович Лобусов
dmitry_v_ch_l

Судоводитель - не спи!!!

Наткнулся я на интересный пост. Хочу добавить несколько своих слов перед тем, как вы прочтете оригинал.
Может получится немного сумбурно - не обессудьте.
В торговом флоте никого официально штурманом не называют. Окончившие Российские (Советские) учебные заведения морского флота получа-ли(ют) диплом с названием специальности инженер-судоводитель (ВУЗ), техник-судоводитель (средние учебные заведения). На судне такие специалисты работают в должностях 4,3,2, старший помощник капитана и даже сам капитан.

Правда не все сухопутные люди знают, что диплома учебного заведения маловато для работы судоводителем. Необходим еще и рабочий диплом, выдаваемый капитаном порта на основании учебного диплома и еще много чего.
В прошлом веке рабочие дипломы действительно как-то привязывали нас к штурманам и судоводители имели звания:
- штурман малого плавания,
- штурман дальнего плавания,
- капитан малого плавания,
- капитан дальнего плавания.
С появлением новой системы дипломирования теперь мы имеем звания:
- вахтенный помощник,
- старший помощник,
- капитан.

Отличительной чертой военного флота от торгового в этой части является то, что в ВМФ штурман (часто) лишь прокладывает путь на карте, рассчитывает всякие штурманские задачи для обеспечения мореплавания, вахту же несут офицеры корабля, сдавшие экзамен. Это могут быть артиллеристы, минеры, механики и даже врачи.

В торговом флоте несущие на мостике ходовую вахту - все судоводители по образования (правда был период, когда уходившие из ВМФ минеры, торпедисты получали гражданские рабочие дипломы судоводителей и часть из них работает на торговом флоте судоводителями)
Сразу хочу сказать, что я не хочу ущемить здесь бывших военморов.
Вахтенный помощник, один стоящий на мостике и несущий ответственность за себя, своих товарищей (часто спящих мирно в каюте), судно, груз, чистоту окружающей среды в большинстве своем конечно адекватный и понимающий свою ответственность человек, а часто и большой специалист своего дела. И свято помнит главную идею судовождения:"Считай себя ближе к опасности!"

Но бывают и такие, о чем и речь ниже. Благо обошлось только экономическим ущербом.



Оригинал взят у grumblerr в Прошедшему дню штурмана посвящается
Вот так это обычно и бывает. Тишь-гладь, кайф и расслабуха. И вдруг - бац!

Новенький танкер-химовоз Seachem Osprey, гружёный ксилолом, прошёл Панамский канал и лёг на курс на Южную Корею поперёк всего Тихого океана. Что может быть прекраснее для штурмана, чем почти месячный океанский переход вдали от всяких мерзких навигационных опастностей, скал, рифов и мелей? Но и на этой беспредельной водной поверхности нашлось кое-что, что подпортило тропический круиз.
Sichem Osprey na meli_60547


Вот та самая прокладка. Штурмана определяли место корабля раз в четыре часа - при смене с вахты. В 04.00 заступил старпом. На листе бумаги с километровыми изобатами синел какой-то кружочек с маааасенькой точечкой, надписью Ile Clipperton и цифиркой в скобочках (18). "Ну, подумаешь, глубина 18 метров",- подумал чиф.
Sichem Osprey na meli_60549

Прямо по курсу на радаре светились какие-то точечки. "Ну, подумаешь, дождевые облака",- подумал чиф.
Sichem Osprey na meli_60551

Что он делал потом, мы можем только предполагать. Пил кофе, листал книжку, заполнял документацию или просто откинулся в удобном капитанском кресле и глубоко задумался...
Фак(т) то, что очнувшись от толчка, он увидел с мостика слудующую картину.
Sichem Osprey na meli_60570

Пароход выскочил на этот коралловый аттол
Sichem Osprey na meli_60550

Вот как красиво это выглядело, когда рассвело.
Sichem Osprey na meli_60611

У носового бульба тихо шелестел прибой.
Sichem Osprey na meli_60612

Судно удобно расположилось на пляже одинокого, крошечного атолла, единственного на тысячи миль в округе.
Sichem Osprey na meli_60615

В общем, всё кончилось хорошо. Жертв, разрушений, разлива груза, пострадавших не оказалось. Через несколько дней прилетел вертолёт, затем подошёл французский военный корабль. Ещё через недельку - буксиры и другой танкер. Откачав груз из носовых танков, судно с помощью буксиров сняли с мели. На всё про всё ушло 28 дней.
Sichem Osprey na meli_60861(otstojali na meli 28 dnei)
Ну, за штурманов!
Tags: безопасность мореплавания, море, мореплавание, навигация, судоходство
Subscribe
promo dmitry_v_ch_l may 10, 2011 15:13 34
Buy for 100 tokens
Как устроен атомный ледокол 1. Атомный ледокол "Ямал" 1.1 инфографика 2. Кое-что об устройстве ледокола и не только. 3. Как устроен ледокол (а/л "50 лет Победы") 3.1 Как устроен ледокол (С.Доля Часть 1) 3.2 Северный полюс. Устройство ледокола (С.Доля часть 2) 3.3…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 16 comments