Дмитрий Викторович Лобусов (dmitry_v_ch_l) wrote,
Дмитрий Викторович Лобусов
dmitry_v_ch_l

Categories:
  • Location:
  • Mood:

Российские судостроители сделают ставку на ледоколы

Оригинал взят у arctic_blog в Российские судостроители сделают ставку на ледоколы
шельф_3
Власти признали, что российские судостроители не способны противостоять китайским и южнокорейским верфям. Ориентацию на ледокольный флот эксперты называют единственно правильной

Минпромторг впервые официально признал неспособность российских судостроителей конкурировать с китайскими, южнокорейскими и японскими верфями в сегменте массового строительства сухогрузов и танкеров неледовых классов.(1) Как сообщил  источник в правительстве, однозначная формулировка содержится в докладе замглавы министерства Глеба Никитина, переданном в кабинет министров.

Как отмечает чиновник, в настоящее время руководством страны взят курс на выход продукции отечественного судостроения на международный рынок, для чего в отрасль инвестируются значительные средства. Однако анализ мирового рынка показывает, что отечественные компании в основном секторе не способны конкурировать с многочисленными азиатскими верфями, сосредоточившими до 94% мирового объема судостроения. Поэтому власти предлагают сосредоточиться на нишевом рынке — строительстве кораблей и другой техники ледовых классов (2). Отрасль сможет получить значительные заказы в свете планов агрессивного освоения арктического шельфа.

ледокол

Источником развития судостроения в России должны стать заказы нефтяных и газовых компаний, прежде всего «Роснефти» и «Газпрома» , которым поручено освоение шельфа Арктики. Первый этап освоения российского шельфа в Арктике глава «Роснефти» Игорь Сечин уже оценил в $500 млрд, деньги будут вкладывать как российские игроки, так и иностранные партнеры — «Роснефть» уже подписала соглашения о совместной работе с норвежской Statoil, итальянской Eni и американской ExxonMobil.

Де-факто правительство уже фокусирует корабельщиков на ледокольный сектор. В рамках федеральной целевой программы «Развитие гражданского морского судостроения в 2009–2016-х годах» на разработку и конструирование техники для Арктики (направление «Шельф») заложено 34,2 млрд рублей. Еще 18 млрд выделяется на проведение реконструкции и технического перевооружения научно-экспериментальной базы судостроения. Госзаказ на разработки НИОКР должен привести к созданию до 2030 года 254 судов для освоения шельфа общей стоимостью 826 млрд рублей. Речь идет о 34 платформах, 27 научных кораблях, 35 танкерах, 23 газовозах, 20 ледоколах, 90 судах обеспечения и 25 — для монтажных и подводных работ.

Как рассказали  в Объединенной судостроительная корпорации (ОАК), сейчас компания действительно ориентируется на внутренний рынок и сосредоточена на создании судов ледового класса: ледоколов, в том числе атомных, танкеров, ледостойких шельфовых платформ и кораблей обеспечения.

— Сегодня нам нет смысла вклиниваться на рынок обычных транспортных судов — это «дешевый» в постройке тоннаж, — говорит представитель корпорации. — Мы заинтересованы в постройке наукоемкого, технически сложного тоннажа. Например, в проекте судна-завода по сжижению природного газа, других технологических платформах. В настоящее время мы активно сотрудничаем с зарубежными коллегами, импортируем те технологии, которых у нас нет — это в первую очередь судовое и радионавигационное оборудование, двигатели.

По заверениям отечественных судостроителей, в области ледового судостроения у России конкурентов пока нет (3). США и Канада пока осваивают Арктику скорее дипломатическими путями, а постройка судов соответствующих классов у них почти не ведется — они строятся единично. У России есть шанс занять эту нишу на рынке, весьма перспективную в контексте ожидаемого освоения арктических районов.
ледокол_2

По мнению аналитика «Инвесткафе» Андрея Шенка, правительством выбран единственный оптимальный вариант модернизации и развития отечественного судостроения.

— Мы действительно неспособны конкурировать с азиатскими судостроителями в массовом сегменте транспортных судов неледовых классов, — говорит эксперт. — Но это не научно-технические ограничения, а вопрос экономики. Азиатское судостроение намного дешевле российского и европейского. За счет концентрации производственных мощностей они строят быстрее и дешевле, рабочая сила у них также стоит меньше, и ниже энергозатраты. Но вот судами для Арктики они пока не занимаются (4). Для России это шанс не только занять свободный пока сегмент мирового рынка, решить задачи по обеспечению Северного морского пути и освоению Арктического шельфа, но и провести глубокую модернизацию производства. Те предприятия отрасли, которые занимаются постройкой судов среднего и крупного тоннажа имеют износ оборудования порядка 80%, чаще всего оно и морально устарело.

Впрочем, отдельные «неледовые» заказы российским корабелам все же достаются, прежде всего, за счет «политической дружбы» с государствами стран СНГ. Так, на прошлой неделе власти Туркмении заявили о намерении заказать строительство двух нефтяных танкеров класса «река–море» грузоподъемностью 7,1 тыс. т каждое на нижегородском заводе «Красное Сормово».

Совсем не остаться без заказом вне ледового сегмента отечественным верфям пока помогали отдельные меры правительства, предоставившего финансовые преференции российским заказчикам судов, и былая слава российских корабелов. Как говорит представитель транспортного холдинга Universal Cargo Logistics Holding (принадлежит Владимиру Лисину) Леонид Авер, несмотря на более низкие расценки китайских корабелов, холдинг предпочитает строить свои суда в России.

— Мы считаем, что качество работ в России существенно выше, а различные преференции, введенные законодательно в последние годы, делают суда российской постройки более привлекательными для российских компаний. У нас есть серия из 10 судов, построенных в Китае, но контракт на них мы подписывали еще до выхода постановления правительства № 383, проставившее российским компаниям финансовые преференции. Тогда строительство в Китае обходилось существенно дешевле.


Известия


Долго думал - как высказаться по поводу вышеозначенного. Честно говоря самому надоела отрицательная реакция некоторых на такие вот благородные планы и мысли.
Но чёрт возьми! Не смог удержаться. Просто не хочется, чтобы у читателей сложилось неадекватное впечатление о возможностях судостроительной отрасли в стране.
Слишком много ляпов в тексте. Чтобы не портить текст я расставил зеленые сноски и здесь приведу свои комментарии и вопросы на слова написанные до сносок.

(1) - Это же сколько надо было думать! Или нужно иметь 33 образования, что бы понять?!?!?!?!?
Больше года назад был у меня пост на тему нашего судостроения
Гражданское судостроение будет? . И с чего это чиновники взяли, что мы неспособны строить только суда неледовых классов? Что в строительстве ледового транспортного флота мы конкурентноспособны?

Я вот по странному стечению обстоятельств, по роду своих занятий участвую, некоторым образом, в помощи судам ледового класса двигаться в замерзающих морях. За последний год видел своими глазами за кормой почти две сотни судов ледового класса и как не странно - ни одного российского производства. (Вот некоторое подтверждение моих слов: ФОТО )
Может я не туда смотрю, может они ходют другими путями?

(2) - исходя из отсутствия ледового транспортного флота российского производства и огромного числа судов ледового класса иностранного производства - нишевым этот рынок никак нельзя назвать.
(3) и (4) - БРЕД! БРЕД! БРЕД! И еще раз БРЕД!!!
Это в России построено?
1. "Витус Беринг" (верфь
«Arctech Helsinki Shipyard Oy», ргород Хельсинки, Финляндия). Принадлежит российской компании СОВКОМФЛОТ.

2. Ледокол "Варандей" (Сингапур). Принадлежит компании ЛУКОЙЛ



3. Контейнеровоз "Норильский Никель" (Финляндия). Понятно кому принадлежит.



4. Танкер "Тимофей Гуженко" . (Корея) СОВКОМФЛОТ.



Как язык-то поднимается сказать, что у России конкурентов нет в этой отрасли!?!?!?!?!!?!?!?!?!?!?!?

Только поймите меня правильно - я не против развития судостроения у нас. Я против вранья, передергивания, даже ради благих целей. Это враньё видно всем понимающим и интересующимся. Оно подрывает доверие.
А закупать технологии, создавать выгодные условия корабелам, судовладельцам и грузовладельцам, чтобы развивать нашу судостроительную индустрию, науку, образование - это обязательно надо!
Врать не надо!


Tags: судостроение
Subscribe

  • Кольский залив. Лето.

    Мы стоим у родного причала ФГУП "Атомфлот". Атомное сердце остановлено. Швартовы накрепко приковали к берегу. Черные кабели, по которым…

  • "Солёный лёд". Вспоминая В.В. Конецкого.

    Попался в сети документальный фильм, решил поделиться.

  • Отпуск закончился.

    Мы уже четвёртый день на борту родного ледокола. Но я начну с 12-го марта, когда прибыл в славный город Мурманск, чтобы 13-го утречком сдать ПЦР…

promo dmitry_v_ch_l may 10, 2011 15:13 35
Buy for 100 tokens
Как устроен атомный ледокол 1. Атомный ледокол "Ямал" 1.1 инфографика 2. Кое-что об устройстве ледокола и не только. 3. Как устроен ледокол (а/л "50 лет Победы") 3.1 Как устроен ледокол (С.Доля Часть 1) 3.2 Северный полюс. Устройство ледокола (С.Доля часть 2) 3.3…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 31 comments

  • Кольский залив. Лето.

    Мы стоим у родного причала ФГУП "Атомфлот". Атомное сердце остановлено. Швартовы накрепко приковали к берегу. Черные кабели, по которым…

  • "Солёный лёд". Вспоминая В.В. Конецкого.

    Попался в сети документальный фильм, решил поделиться.

  • Отпуск закончился.

    Мы уже четвёртый день на борту родного ледокола. Но я начну с 12-го марта, когда прибыл в славный город Мурманск, чтобы 13-го утречком сдать ПЦР…