Дмитрий Викторович Лобусов (dmitry_v_ch_l) wrote,
Дмитрий Викторович Лобусов
dmitry_v_ch_l

Суда в Белом море пойдут по новым маршрутам, чтобы защитить тюленей

Мартовские морозы и неблагоприятные ветры обусловили сложные ледовые условия для движения судов в бассейне Белого моря и Двинском заливе даже под проводкой ледоколов, сообщили в Северном УГМС. Такие тяжёлые ледовые условия последний раз наблюдались в марте 2009 года. Дополнительные трудности для проводки судов создают ощенившиеся тюлени, которые расположились на самых благоприятных участках трассы, где отмечаются разрежения среди льдов.



Для исключения прохождения судов через залёжки гренландских тюленей и предотвращения гибели животных Штаб ледокольных операций порта Архангельск издал распоряжение о прокладке маршрутов во льдах Белого моря для всех ледоколов и судов независимо от их ведомственной принадлежности на март–апрель только в соответствии с рекомендациями штаба. Всем судам, находящимся в районе, надлежит обходить залёжки на достаточном, практически возможном и безопасном расстоянии.

Основой для окончательных рекомендаций от Штаба ледокольных операций является ледовая информация и рекомендованные курсы, предоставленные специалистами гидрометслужбы.

Информацией для постоянного слежения за ледовой обстановкой в Белом море являются данные диспетчерских сообщений от ледоколов и судов, находящихся на трассе и снимки от искусственных спутников Земли.

Определиться с местоположением залёжек морского зверя позволяют сведения, получаемые по данным авиаоблётов ПИНРО (Мурманск) и материалов спутниковой съемки, принимаемых и обрабатываемых в ИТЦ «СканЭКС». К сожалению, фактическая информация от авиаоблетов поступает в очень короткий период, и в последующем океанологи-прогнозисты сами рассчитывают дрейф льдов и возможное перемещение залежек, говорится в сообщении Северного УГМС.

С учетом залёжек морского зверя иногда приходится предлагать курс для движения судов по тяжёлым льдам, поскольку в апреле при выносном дрейфе в горле и на севере Белого моря складывается наиболее тяжёлая ледовая обстановка, а выбор маршрутов ограничен не только узким участком моря, но и расположением выходящего из моря зверя.

«Конечно, актуальная и достоверная информация, полученная с использованием всех источников и современных технологий аэрокосмического мониторинга, согласованная работа всех участников ледовых операций в Белом море позволит максимально предотвратить возможную гибель гренландских тюленей. Положительный опыт проведения проекта по охране беломорской популяции гренландского тюленя в 2009 году свидетельствует об эффективном решении природоохранных задач с применением комплексной актуальной информации», - отмечается в сообщении.

Tags: Белое море, море, мореплавание
Subscribe
promo dmitry_v_ch_l май 10, 2011 15:13 36
Buy for 100 tokens
Как устроен атомный ледокол 1. Атомный ледокол "Ямал" 1.1 инфографика 2. Кое-что об устройстве ледокола и не только. 3. Как устроен ледокол (а/л "50 лет Победы") 3.1 Как устроен ледокол (С.Доля Часть 1) 3.2 Северный полюс. Устройство ледокола (С.Доля часть 2) 3.3…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments