Дмитрий Викторович Лобусов (dmitry_v_ch_l) wrote,
Дмитрий Викторович Лобусов
dmitry_v_ch_l

Category:

Первое коммерческое китайское судно на Севморпути.

Году, эдак в 86, привёл я знакомую девушку к себе в гости. Усадил поудобнее в кресло, настроил слайд-проектор и стал показывать слайды пароходов, встретившихся у меня на пути к тому времени. Конечно были и города и берега, но в основном - суда разных видов и мастей.
Спустя много лет, моя любимая жена говорит мне: " До сих пор не понимаю, как я могла высидеть несколько часов глядя на экран с изображением пароходов во всех видах!. Думала, что с тех пор один вид их будет вызывать отрицательные эмоции."

Это я к чему...
Много в мире изменилось. И пароходы, что тогда вызывали удивление, теперь вызывают. порой, ностальгическую улыбку. Но моя страсть их фотографировать не пропала.
Так что теперь вам, уважаемые мои читатели и посетители, предстоит пытка, впервые примененная мной 30 лет назад. И это всего за месяц работы на трассе Северного морского пути, или. как нынче говорит англоязычное сообщество - Northern Sea Route.
Но у вас есть преимущество перед моей молодой гостьей - можно завершить просмотр в любой момент. Да и я малость повзрослел... и сразу всеми фотографиями вас мучить не буду.
Итак, начинаю.


Чтобы не быть голословным, первым делом выдаю заявление СМИ, а именно канала "Россия 24":




"Судно вышло из порта Далянь Тайцан (Tai Cang) 15 августа и 10 сентября прибыло в голландский Роттердам. Груз — это 19 тысяч 16740 тонн металлических изделий. Корабль преодолел 15 тысяч километров за 33 дня (как они насчитали 33 дня - непонятно!?!?!?). Использование СМП позволило судну выиграть две недели пути по сравнению с традиционным маршрутом доставки грузов из Китая в Европу по морю через Индийский океан и Суэцкий канал (45 - 48 дней). Любая возможность сократить пребывание груза в пути означает существенное снижение издержек для судовладельцев, импортеров и, соответственно, потребителей."

Я немного подправил их текст. И еще добавлю - после Тайцана они заходили в Бусан (Busan), что в Южной Кореи. При расчете экономии такого маршрута, необходимо учитывать, что судно работает на чистой солярке и потребляет 26 тонн в сутки.

А вот и сам Бусан. Теплое море, зеленые берега. И те самые металлические изделия (детали мостового крана), закрепленные на палубе гонконгского судна "Yong Sheng".  Да, да - судно не под китайским флагом, а под флагом Гонгконга.

1.
Yong Sheng-Northern Sea Route 01

Но уже Тихий Океан встречает судно не очень приветливой погодой. Как бы напоминая, что впереди не теплая Африка, а стылая, туманная, ледовитая Арктика. Но слово "ледовитая" у наших китайских коллег ассоциируется, пока лишь, со льдом в холодильнике или стакане - не более того.

2.
Yong Sheng-Northern Sea Route 02

На входе в акваторию Северного морского пути их не встречает ни лёд, ни обещанные ледовые лоцмана, ни ледокол ( я в это время пишу пост о посещении СМП генеральным секретарем ИМО, стоя в Певеке). Посему напряженность возрастает.
Но вот у мыса Биллингса, рано утром (по московскому времени), из-за угла выплывает долгожданный атомный ледокол, который не даст пропасть на этом неизвестном пути.
Для моряков скажу - на борту у китайцев по трассе СМП были лишь генеральные карты двух-миллионки.

3.
Yong Sheng-Northern Sea Route 03

Ну - естественно, первые фотографии...

4.
Yong Sheng-Northern Sea Route 04

А вот и показался первый лёд Восточно-Сибирского моря. Коллеги заволновались, что мы им не пересаживаем лоцманов. Скажу по секрету -на фотографиях не видно зыби , что сопровождала нас от самой встречи до сего момента (хотя опытный морской взгляд определит её по буруну и брызгам от идущего за нами парохода).
И посему не было никакой возможности использовать судовые плавсредства для пересадки людей с борта на борт.

5.
Yong Sheng-Northern Sea Route 05

Но все-таки мы не допустили такого безобразия, как вход коллег, неопытных в ледовом плавании, в лёд. Положили их в дрейф, легли сами. И начали спуск судового катера.

6.
Yong Sheng-Northern Sea Route 06

7.
Yong Sheng-Northern Sea Route 07

И вот уже ледовые лоцмана ( а это старпомы с атомных ледоколов) направляются на мостик китайского гонконгского судна.
8.
Yong Sheng-Northern Sea Route 08

В этот момент мы можем рассмотреть подопечного поближе и со всех сторон.

9.
Yong Sheng-Northern Sea Route 09

10.
Yong Sheng-Northern Sea Route 10


Ну, а вот собственно и началась работа. 85% времени проводки мы шли при такой видимости. Как видите дистанция между судами уже совсем другая, чем когда мы шли по чистой воде.

11.
Yong Sheng-Northern Sea Route 11

А вот так выглядят детали судов. когда они проходят сквозь туман.

12.
Yong Sheng-Northern Sea Route 12

Без тумана - совсем другое дело!
13.
Yong Sheng-Northern Sea Route 13

И как поет говорит в одной своей песне Евгений Гришковец - "И настроение моё улучшилось!".  Это 3-й помощник капитана. Как потом рассказали наши лоцмана - единственный улыбчивый человек на судне.

14.
Yong Sheng-Northern Sea Route 14

Не поверите - это судовой журнал.

15.
Yong Sheng-Northern Sea Route 15

Ну вот несколько кадров хорошей погоды и льдов Восточно-Сибирского моря.

16.
Yong Sheng-Northern Sea Route 16

17.
Yong Sheng-Northern Sea Route 17

18.
Yong Sheng-Northern Sea Route 18

Море Лаптевых пересекли не касаясь ледового массива.

19.
Yong Sheng-Northern Sea Route 19


А на входе в пролив Вилькицкого, где ни льда ни земли не было видно даже в радар, встретили плывущих куда-то на Юг медведицу с медвежонком.

20.
Yong Sheng-Northern Sea Route 20

21.
Yong Sheng-Northern Sea Route 21

А вот "
Yong Sheng" на фоне самой северной точки Азии и материка Евразия - мыса Челюскина.

22.
Yong Sheng-Northern Sea Route 22

И льды Карского моря.

23.
Yong Sheng-Northern Sea Route 23

24.
Yong Sheng-Northern Sea Route 24

На краю последней 100 мильной перемычке опять медведица с детьми.

25.
Yong Sheng-Northern Sea Route 25

26.
Yong Sheng-Northern Sea Route 26

В более плотном льду дистанцию приходилось держать наикратчайшую. Дабы подопечный мог идти за нами.

27.
Yong Sheng-Northern Sea Route 27

Я бы назвал это фото - "Мы сделали ЭТО!"
Не трудно догадаться, где экипаж, а где лоцмана.
Теперь китайские коллеги точно знают, чем отличается лед в морозильнике от морского льда.

28.
Yong Sheng-Northern Sea Route 28

И вот уже все позади. Впереди чистая вода Карского моря и дальше - знакомые дороги Европы.

А мы уже вовсю бежим за следующим караваном, ожидающего нас у островов Мона.
Но это уже совсем другая история.

29.
Yong Sheng-Northern Sea Route 29


Использовал фотографии китайских коллег и ледового лоцмана Теницкого А.В.

Tags: Арктика, Китай, РОСАТОМФЛОТ, Северный морской путь, а/л "50 лет Победы", безопасность мореплавания во льдах, ледокольные операции, лёд, море, мореплавание, судоходство, фото
Subscribe
promo dmitry_v_ch_l may 10, 2011 15:13 36
Buy for 100 tokens
Как устроен атомный ледокол 1. Атомный ледокол "Ямал" 1.1 инфографика 2. Кое-что об устройстве ледокола и не только. 3. Как устроен ледокол (а/л "50 лет Победы") 3.1 Как устроен ледокол (С.Доля Часть 1) 3.2 Северный полюс. Устройство ледокола (С.Доля часть 2) 3.3…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 152 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →