Это мой завершающий рассказ о нашей работе в навигацию лето-осень 2013 года.
Мы помогаем пройти по своим делам не только торговым или военным судам. В Арктику много идет судов научных, изучающих географию, геологию, геофизику, биологию и т.п. морской части этого региона. Суда разных марок и конструкций, разной пригодности для плавания во льдах (ледовый класс). Но объединяет их одно - небольшой размер.
Вот о двух таких караванах этот фото отчет.
Итак. Закончив проводку китайского судна "Yong Sheng" у островов Кирова , как я уже писал в рассказе об этом, мы отправились к островам Мона.
Где в ожидании проводки скопилась целая флотилия небольших судов. Часть из них была чистыми научниками, а часть - рыболовецкими, но арендованными в пользу научных изысканий в море Лаптевых и один танкерок, о котором чуть позже. 6 судов поджидали у Мона, 2 на входе в пролив Матисена .
Наша касатка, совсем покрылась белой шерстью, как бы намекая нам, что на дворе не май месяц в центральной полосе Росии!
1.

Фото Шрамко А.Ф.
Т.к. через пролив Матисена мы давно не ходили и не очень точно представляли текущую ледовую обстановку на предстоящем переходе, то предстояло сложно решение - как эту разносортную братию проводить. Уж больно разнился ледовый класс судов и опыт ледового плавания у экипажей.
Но, завтра ожидался подход а/л "Ямал" и было принято решение, что мы берем 2-х научников здесь и одного подбираем у Матисена. И идем вперед, а "Ямал" подбирает оставшихся и уже зная впереди ледовую - ведет караван на Восток. Взятые нами под проводку суда имели более высокий ледовый класс и большую скорость могли выдать на переходе.
2. Вот первые два: НИС "Николай Евгенов", НИС "Николай Трубячинский".

3.

4. На входе в пролив Матисена настроилось на вход в ордер гидрографическое судно "Григорий Михеев"

5. А вот он уже в составе ордера:

6.

Т.к. все остальное время караван, в лучшем случае выглядел вот так:
7.

То и показывать более нечего.
Успешно закончив их проводку в море Лаптевых, мы сразу же взяли под опёку, спешащий в Обскую губу за новым грузом, т/х "Петр Анохин".
Интересный пароход - разглядывая его фотографии на http://www.marinetraffic.com/ - вижу, что он то в Тольятти, то в Германии. Не боится и по Арктике пройтись.
8.

В это время а/л "Ямал" уже ведет нам на встречу караван из судов, оставленных нами у островов Мона. На одном из судов у члена экипажа случился инсульт. Больного моряка сразу же доставили на борт "Ямала". Точно не помню, но потратили минимум пол-суток на выяснение того, что МЧС сможет или не сможет прилететь и забрать больного моряка на большую землю. В итоге выяснили, что не сможет. Было принято решения, что "Ямал" выведет своих подопечных из опасного для них пролива Матисена и оставив их в безопасном месте, понесется сломя голову в ближайший населенный пункт - Диксон.
Наша же задача состояла в нахождении безопасного места для оставления "Петра Анохина" и дальше бежать на всех
Нам повезло, шли по прибрежной полынье вдоль северо-западного берега полуострова Таймыр, ветра ожидались восточные.
9. Лёд был только к Западу от нас

Посовещались с капитаном т/х "Петр Анохин", и теплоход побежал под укрытие мыса Вега. Где и ожидал нашего подхода. Мы же побежали на Юг к четырем, ожидавшим нас суденышкам.
Подошли уже за темно. Выстроили в ордер и повели в сторону пролива Вилькицкого, чтобы на выходе из него в море Лаптевых они оказались на чистой воде.
10.

11. Мне повезло - ночь была ясной, и вид каравана, идущего в кильватер за нами, вызывал непреодолимое желание его запечатлеть.

12.

13.

14.

15. Идущая первой за нами "Анграпа".

16. Утро в проливе Вилькицкого было не менее красивым.

17.

18.

19.

20.

21.

Фото выше кликабельно 5184х3456 - 3,8 МБ
22.

23. И вот уже море Лаптевых, последняя полоска льда.

Мы, выскочив на чистую воду, развернулись на обратный курс, чтобы бежать к оставленному ""Анохину". И расходились с нашим караваном левыми бортами:
24. СРТМ (средний рыболовный траулер морозильный) "Миргород"

25. СРТМ "Анграпа"

26. СРТМ "Миргород"

27. СРТМ "Остров Анзер"

28. НИС "Виктор Буйницкий"

В проливе был полный штиль:
29.

30.

31. Подхватив, безопасно дождавшегося нас "Петра "Анохина", мы повели его на западную кромку льдов.

Самые внимательные должны задать вопрос: "А где танкерок?"
А вот он во всей свое красе. Танкер "Нордвик". Правда благо - на фотографии вдали от тяжелых льдов Арктики.
Фото: интернет-портал РИДУС
Наша встреча с ним была быстротечной. Увидя это чудо, на входе в пролив Матисена, стало понятно, что во льды его вести никак нельзя. Лично я был в недоумении, как его сюда вообще пустили!
Дальнейшая его история в интернете представлена во всех красках, переписывать нет смысла, но даю ссылки, кому интересно - почитает:
- Танкер «Нордвик» уже не протекает
- Крайне слабое регулирование судоходства на Северном морском пути может привести к новым авариям (WWF)
Радует одно - загрязнения Арктики не произошло!
P.S. А кто-нибудь использует гиперссылки, что даю на географические объекты, название судов?
Journal information