Врунгель

Чьё судно

В комментариях по поводу принадлежности судов, флага судна, чьи или кому деньги очень часто читатели не совсем знакомые со структурой морского торгового мореплавания путаются или не понимают как это всё на самом деле.
Нашел видео, которое здесь и представлю, где капитан торгового флота немножко объясняет, что флаг на судне мало что говорит о владельце, экипаже и проч.
Само видео совсем не про это, но шесть минут экранного времени посвящены вопросу названия, фрахтователю, собственнику, флагу.




promo dmitry_v_ch_l май 10, 2011 15:13 35
Buy for 100 tokens
Как устроен атомный ледокол 1. Атомный ледокол "Ямал" 1.1 инфографика 2. Кое-что об устройстве ледокола и не только. 3. Как устроен ледокол (а/л "50 лет Победы") 3.1 Как устроен ледокол (С.Доля Часть 1) 3.2 Северный полюс. Устройство ледокола (С.Доля часть 2) 3.3…
Врунгель

Ответ

Вчера  задал вопрос по поводу незамысловатого устройства, что расположено слева от старпома у иллюминатора.



Были высказаны революционные идеи от модема до локатора бокового обзора.
Но, конечно большая часть ответов правильные - это обогреватель типа "доброе тепло".
Хоть сам иллюминатор имеет электрообогрев стекла (видны электрические кабели, что идут от подволока к каждой половинке), при морозах около 30 градусов, всё равно от стекла веет холодом, а на мостике достаточно тепло, и судоводитель несёт вахту в рубашке. Чтобы не застудить спину и применяем этот обогреватель.


Врунгель

Дорога в Арктику

Документальный фильм мурманской студия документальных фильмов "Рек.А" об истории освоения Арктики в 20 веке и до наших дней, от "Св.Фоки" и "Святой Анны" до современных атомных ледоколов.
О технике и людях, что стояли у истоков дороги, делая первые шаги в неизвестное.
От дореволюционных кадров и советской кинохроники до съемок квадрокоптером.
Интервью и свидетельства участников и очевидцев.





Врунгель

Рейс на Полюс 2021. ЗФИ.

Мы уже у причала, но продолжу предыдущий пост, окончившийся нашим приходом на Землю Франца-Иосифа (ЗФИ).
После осмотра острова РУдольфа, ледокол двинулся в сторону о.Джексона, где с борта можно было увидеть место зимовки Нансена и Йохонсона с августа 1895 по май 1896.
Потом был ночной переход к проливу Колинсона. И утром, подняв с коек туристов, мы двинулись в узкий и очень красивый пролив, окруженный островами Циглера, Солсбери и Винер-Нёйштадт.
Природа побаловала всех, кто проявил интерес к окружающим нас горам, ледникам, небу и облакам. Цвет неба ранним утром менялся от количества облаков, ракурса наблюдения и съёмки. Трудно было не схватиться за фотоаппарат. Хотя мной хожено и фотографировано здесь многократно и предварительная мысль была, что фототехника так и останется в рюкзаке.Говорить что либо у выложенных фотографий нечего. Лишь одно - фото выложены в хронологическом порядке.

1.




2.




Collapse )

Врунгель

Рейс на Полюс 2021.

Вот и подходит к завершению наш экстремальный рейс с туристами на Северный полюс. До мурманского причала осталось пробежать по чистой воде Баренцева моря 32 часа. Экстремальный он, конечно же не по месту нашего движения (всё-таки только наш ледокол проделал это маршрут 56 раз), а именно - туристический в эпоху всемирного коллапса туриндустрии.


Рейс этот уже второй в сезоне, но для меня оказался первым. Прошел очень даже благоприятно. Хоть переход на север по Баренцеву моря и привел некоторых пассажиров в зелёно-горизонтальное положения, но первая встреча с архипелагом Земля Франца-Иосифа отбросила в дальние уголки их памяти неспокойную Баренцуху. В самом западном проливе архипелага, проливе Кембридж нас встретила не только хорошая погода, но и лежавший на кромке льдов теплоход с грузом для пограничной заставы Нагурская, что на Земле Александры. По воде то он пришел, а дальше ему не под силу. Ждёт, когда ветер и хоть малость плюсовая температура очистят ему дорогу к месту разгрузки.
1.




Collapse )
Врунгель

Ответ

Конечно - большинство ответило правильно.



В Арктике очень сухой воздух. Внутри ледокола он еще суше, в связи с большим количеством тепла от наших машин, механизмов. Ковровое покрытие и подошвы нашей обуви при трении друг о дружку заряжают моряков солидным зарядом статического электричества. И если не задумываясь коснуться чего-либо, что проводит электрический разряд, то будет неприятно ощущать этот разряд рукой ли, другой частью тела. А так - ты готов к этому факту.
И еще - если не разрядиться, то можно вывести из строя нежные электронные приборы на мостике лишним для них разрядом тока. Помню в одном рейсе три телефона сожгли, пока на трубку четвертого не примотали проволоку, заземлив её на корпус.

Врунгель

Вопрос

Обсуждая с товарищем дела наши морские, вспомнил один момент поведения судоводителей на мостике ледокола.

Если внимательно присмотреть за поведением, движением опытных судоводителей атомного ледокола, то можно заметить, что очень часто они пальцами быстро касаются/стучат по металическим частям оборудования мостика.
Вопрос: что за привычка такая?


В кепке и с микрофоном

За чистую Арктику



Что такое Арктика? Непростой вопрос…
Уходящие вдаль гряды голубых торосов, бесконечная тундра, полярный день и полярная ночь по полгода, северное сияние.
Фантазии о первооткрывателях — Лаптевы, Челюскин, Седов, Вилькицкие, Нансен, Амундсен, Норденшельд. Всех не перечислить!
Арктика – это всегда ветер в лицо, ощущение бесконечной свободы, первозданной чистоты. Место, где ты может почувствовать себя человеком наедине с природой.

За последние годы мне приходилось ни один раз слышать разговоры о защите уникальной арктической природы от антропогенного и техногенного вмешательства. И нельзя сказать, что дело всегда ограничивалось только разговорами. Нет, экологи и ученые, отдельные энтузиасты сделали действительно многое для сбережения северных полярных земель. Однако, надо признать, что единой комплексной программы, способной четко обозначить болевые точки, предложить пути и сроки решения наболевших проблем — такого плана в настоящий момент нет.
В этом году Россия стала председателем Арктического Совета, и у нашей страны появляются все козыри на руках, чтобы совершить настоящий прорыв в деле сохранения арктического наследия.
Я надеюсь, что меня читают общественники-экологи, политики, бизнесмены, люди готовые потратить своё время, силы или финансы на благое дело. И мне хотелось бы обратиться, прежде всего, к ним: давайте устроим большую арктическую уборку и наконец-то наведем порядок на нашем Севере. Соберем представителей научного сообщества, экологов, экспертов, волонтеров, разработаем детальную программу и всем миром реализуем ее. Уверен, что инициативу поддержат и представители крупного бизнеса, работающего в арктической зоне.
В конце концов экологический проект очистки Арктики может стать глобальной миссией, объединяющей всю страну от мала до велика.
Что скажете?

#чистаяАрктика
#СпасемАрктикувместе

Врунгель

В Росатоме рассчитывают обеспечить круглогодичную навигацию по Северному морскому пути

https://www.korabel.ru/news/comments/v_rosatome_rasschityvayut_obespechit_kruglogodichnuyu_navigaciyu_po_severnomu_morskomu_puti.html

А начинали входить в зимние проводки насквозь по СМП в далёком 16-м году - https://dmitry-v-ch-l.livejournal.com/207656.html