Врунгель

Пришел курьер. Принес поесть.

Прошлый пост "В Арктику прорывается весна"  заrзаканчивается тем, что мы побежали к т/х "Валерий Васильев".

1.


Но не только сам "Васильев" нас интересовал, но и некоторая часть его содержимого.
Он опять привез нам еду. Полтора месяца назад я уже рассказывал, как мы с него принимали продукты - "Ответ. Или - весна пришла."
Так,что у нас очень похожая ситуация с землянами - мы в изоляции заказываем еду, а курьер нам её доставляет. Правда не пешком или на велосипеде, да и не мешочек, а 3 тонны.
Когда мы подошли к "Васильеву" дул еще сильный ветер, и процесс перегрузки отложили до утра. Прогноз погоды нам обещал ослабление ветра.


Collapse )


promo dmitry_v_ch_l may 10, 2011 15:13 36
Buy for 100 tokens
Как устроен атомный ледокол 1. Атомный ледокол "Ямал" 1.1 инфографика 2. Кое-что об устройстве ледокола и не только. 3. Как устроен ледокол (а/л "50 лет Победы") 3.1 Как устроен ледокол (С.Доля Часть 1) 3.2 Северный полюс. Устройство ледокола (С.Доля часть 2) 3.3…
Врунгель

В Арктику прорывается весна

Хоть температуры еще стоят отрицательные. Но минус 1 или минус 5 уже не могут сковывать воду и лёд в труднопроходимые ледовые преграды.
На нашем пути всё больше появляется пятен отрытой воды, но потепление позволяет оторваться от берега тяжелым припайным полям, которые росли у берега всю зиму, и они еще представляют трудности, попадаясь нам на пути.
А ледовые прожектора мы используем всё реже.

1.




Collapse )

Врунгель

Подписан контракт на строительство атомохода "Лидер"

Росатомфлот и Судостроительный комплекс «Звезда» подписали контракт на строительство атомного ледокола «Лидер»
3D модель ледокола «Лидер» (Фото: Росатом)



23 апреля в Мурманске и Владивостоке состоялось дистанционное подписание контракта на строительство атомного ледокола «Лидер» проекта 10510 между ФГУП «Атомфлот» и ООО «СКК «Звезда».

Подписи под документом поставили генеральный директор ФГУП «Атомфлот» Мустафа Кашка и генеральный директор ООО «СКК «Звезда» Сергей Целуйко.

Государственным заказчиком в отношении строительства ледокола является Госкорпорация «Росатом», застройщиком - ФГУП «Атомфлот», ССК «Звезда» - единственный исполнитель данного контракта. Строительство атомного ледокола проекта 10510 будет реализовано дальневосточным судостроительным комплексом «Звезда» на основании распоряжения Правительства РФ от 27 марта 2019 года №538-р «Об определении ООО «Судостроительный комплекс «Звезда» единственным исполнителем по строительству а/л «Лидер».

Согласно условиям контракта ввод судна в эксплуатацию запланирован в 2027 году.

«Сегодня сделан важный шаг в истории атомного ледокольного флота, - прокомментировал подписание соглашения генеральный директор ФГУП «Атомфлот» Мустафа Кашка. – «Лидер» будет оснащен двумя атомными реакторами типа РИТМ-400, которые разработаны специалистами Росатома. Суммарная мощность ледокола составит 120 МВт, что позволит судну преодолевать льды толщиной более 4 метров. Ввод в эксплуатацию данного атомного ледокола позволит Росатомфлоту гарантировать безопасные и регулярные проводки в восточном районе Арктики, обеспечит круглогодичную навигацию в акватории Северного морского пути, откроет новые возможности коммерческих высокоширотных маршрутов».

Источник: www.rosatomflot.ru
Врунгель

Работаем в любую погоду

Представлю вашему вниманию два коротких видео сюжета.

Обская губа. Проводка на буксире вплотную атомным ледоколом "50 лет Победы" теплохода "Арктика-2".





Обская губа. Атомный ледокол "50 лет Победы" ведёт танкер-газовоз "EDUARD TOLL" по морскому каналу.



Врунгель

На Пасху хорошо потрудились.

И начну издали - с Баренцева моря, с его голубым, чистым льдом, где мы приняли под проводку в Обскую губу танкер "Залив Креста". Это здесь для контраста с заключительными фотографиями.
1.

Collapse )

Врунгель

Санитарно-эпидемиологическая обстановка на ледоколе в норме. Работаем.

Заголовок поста мы два раза в сутки в диспетчерских сообщения отправляем на берег.
Судопоток в наших краях не уменьшается.

Вот провели по каналу Обской губы танкер "Борис Соколов", названный в честь капитана а/л "Ленин" Бориса Макаровича Соколова.
Борис Макарович был капитаном "Ленина" с 1961 года до конца своей жизни в 2001 году.
При участии капитана Б. М. Соколова формировалось большинство специалистов атомного ледокольного флота СССР. Борис Макарович добился сохранения атомохода «Ленин» и преобразования его в музей освоения Арктики.
1.




Collapse )
Врунгель

Арктика онлайн.

За последнее время к просмотру моего журнала присоединилось много новых читателей.
Да и старые - вполне могли подзабыть, что есть возможность увидеть на своих мониторах то, что видим мы с мостика атомного ледокола "50 лет Победы".
Это не видео трансляция, а снимки мгновений, которые наша ВЭБ-камера выкладывает в интернет раз в несколько минут. Носовая камера - каждые 10 минут. Кормовая - каждые 5 минту.



1. Вид по курсу ледокола:

Здесь кадры могут быть затемнены. Объясняется это тем, что камера стоит перед рулевым, и при ярком свете мы опускаем затемняющую пленку-фильтр, .


2. Вид в корму:


Кликните по картинке и наблюдайте.

Но недавно появилась еще и возможность наблюдать на карте - где мы идём, как мы идём, и какие суда рядом с нами.

"50 лет Победы" на карте

Врунгель

И днём и ночью всё шли и шли

Все, кому надоели фотографии пароходов во льдах (как говорит Френк - кораблей), могут пропустить этот пост.
Сегодняшний пост как-бы продолжение поста Мы и лёд.

Не мог не сделать, не утаить фотографии газовоза  "Федор Литке", во время его проводки при вечернем освещении.
1.




Collapse )

Врунгель

Мы в самоизоляции.

Работая на удалении от семьи, от берега, экипажи атомных ледоколов привыкли по четыре месяца быть в изоляции, в замкнутом пространстве, ограниченном переборками своих судов и Арктикой. Конечно, условия нашего пребывания в рейсе немного отличаются от пребывания в Арктике её первооткрывателей. Когда не только связи с внешним миром не было, но и не было уверенности, что вернешься на берег.

В посте - просто фото некоторых членов экипажа а/л "50 лет Победы", когда ледокол занят своей основной работой - помощь судам, идущим из порта в порт с/за грузом по замерзшим водам Северного Ледовитого океана.

Главное, чтобы на мостике был чай и спокойная обстановка!
1.




Старший помощник капитана - это как таксист, спешащий с пассажиром в центре Москвы. Ежесекундно должен принимать решение куда и как направить своё транспортное средство.Правда в отличии от таксиста вес его транспорта 26 тыс. тонн, да и под колёсами форштевнем не однородное полотно дороги, а нагромождение льдин, каждая из которых имеет свой нрав сопротивляться движению ледокола. Да еще и необходимо следить за сзади идущим судном. В общем-то в этот момент старпом забывает, что на берегу коронавирус, нефть, доллар и т.д. и т.п.
2.




Collapse )

А вы - НЕ БОЛЕЙТЕ бушующей заразой!

Врунгель

Мы и лёд.

Кто смотрел пост Аварийная буксировка танкера «Варзуга». Продолжение. помнит, что наш караван попал в тяжелый район у северной оконечности Северного острова архипелага Новая земля.
Закончив проводку танкера "Варзуга" в акватории Баренцева моря, мы побежали обратно на север, чтобы обогнув м.Желания спускаться к Обской губе, прихватив при этом теплоход "Арктиа-2", который уже почти неделю ожидает помощи ледокола.

На северных берегах Новой земли расположились ледники, которые скидывают в море вот такие подарки морякам.
1.




Collapse )