?

Log in

No account? Create an account

Дмитрий Викторович Лобусов

Толковый морской словарь для ...

К старому посту добавил фото.
Врунгель
dmitry_v_ch_l
Сегодня зашла речь о старых событиях, о которых пост ниже. Решил заглянуть и увидел. что там фотографии еще маленькие. Даже кто-то в комментах опечалился по этому случаю.
Решил повторить с большими фотографиями, а заодно и добавил чуток.


12.00 Мск. 10 января 2017 г.. Карское море.
Прошли с начала рейса: 26053 мили
Ветер - ЮВ 17 м/с. Т= -18 С

Вот мы и встали на линию мыс Желания - Обская губа. Теперь до прихода а/л "Ямал" будем водить танкеры и сухогрузы по этому маршруту в обоих направлениях. "Ямал" заканчивает ремонт и придет нам на смену. Экипаж очень заждался этого события, т.к. у 97% уже пошел шестой месяц работы.
Прошлый пост закончил тем, что мы опять бежали в Сабетту за новым судном, которому нужна наша забота. Взяв его на "усы", после того, как л/к "Москва" вывел его из порта на доступные для нас глубины, мы повели его на выход из Обской губы, где на середине пути нашей помощи ожидали еще три судна. И при этом рассчитывали закончить их проводку у мыса Желания дня через три.
Но нашим мечтам не удалось сбыться. Как только мы вышли в северную часть губы, соединились с поджидавшими судами - штормовой юго-западный ветер силой более 20 м/с активно начал ставить нам не скучные задачки. Лёд под действием ветра сжимал ледяные поля, мешая двигаться нашему каравану походным ордером.
[Spoiler (click to open)]Пришлось работать с каждым судном по отдельности. И тут широчайшая в этой части Обская губа показалась нам не шире игольного ушка. Не успев оттянуть одного подопечного к западу от малых и не доступных для нас глубин восточной стороны губы, надо было мчаться к одному из оставшихся трех, стремительно в дрейфе приближающимся к тем самым не доступным для нас, а порой и для них малым глубинам у берега.
Ситуация усугублялась запредельно сильным сжатием, и тем, что только два судна - танкер "Индига" и сухогруз "Сабетта" мы могли взять на буксир и протащить через сжатия и нагромождение торосов. Двое других - "Pugnax" и "РН Архангельск" превышали своими размерами все суда, которые буксировались ледоколами во льдах Арктики. Благо "Pugnax" имел мощность машин 36 тыс. л.с. и при помощи наших околок и проводки его практически за нашей кормой, мог выбираться из опасной зоны. А вот попытки сдвинуть с места несколько часовой околкой танкер "РН Архангельск" ни к чему не приводили. Оставался лишь один вариант - брать его на буксир. При чем - их экипаж не был знаком ни с заводкой буксирных стропов ледокола, ни с процессом буксировки во льдах. Мы же не были знакомы с буксировкой судна водоизмещением 40 тыс. тонн водоизмещением (весом), длиной 176 м и шириной 32 м.
Но надо отдать должное экипажу танкера - с заводкой наших "усов" они справились достаточно быстро (даже быстрее некоторых экипажей судов, которых мы постоянно буксируем). Оставалось понять - сможем ли мы, не порвав буксир вытащить танкер из мощных тисков сжатия льдов, а потом еще и провести его несколько десятков миль. Удалось!
В итоге: 60 миль северного колена Обской губы мы вели четыре судна почти 3-е суток. Когда первое судно начало дрейфовать уже севернее всех мелей в открытое Карское море, появились первые признаки облегчения, ну а когда мы вывели последним "Pugnax", то стало понятно - ВСЁ.
Тут к нашему каравану уже подошел а/л "Таймыр", спешащий к нам на помощь из глубины Обской, мы ему вручили двоих подопечных из нашего каравана, сами побежали за "Индигой", которую к этому времени сдрейфовало на восток на 25 миль. Подвели её к ожидавшему модулевозу "Pugnax" и пошли на северную кромку льдов, что у м.Желания.
Сегодня ведем уже на юг два танкера и сухогруз. Ледовая обстановка в Карском море благоприятная.
На фото хорошо видно, как близко приходилось вести за собой монстра "Pugnax" (может кто помнит фото, где у нас за кормой почти не видно мачт привязанного на буксир т/х "Полар Кинг"), и как давит лёд, налезая на борта оранжевого танкера "РН Архангельск" и синенькой "Сабетты" (её габариты не так малы, как кажутся на фото - длина 132 м, ширина 19м)


1.
LJ-IMG_4103.jpg



2.
LJ-IMG_4140.jpg



Смотреть дальше...Collapse )



promo dmitry_v_ch_l may 10, 2011 15:13 36
Buy for 100 tokens
Как устроен атомный ледокол 1. Атомный ледокол "Ямал" 1.1 инфографика 2. Кое-что об устройстве ледокола и не только. 3. Как устроен ледокол (а/л "50 лет Победы") 3.1 Как устроен ледокол (С.Доля Часть 1) 3.2 Северный полюс. Устройство ледокола (С.Доля часть 2) 3.3…

[reposted post]Архангельск часть Севмпорпути
vitalv89
reposted by dmitry_v_ch_l
В Архангельск за второй партией грузов для проекта "Арктик СПГ-2" вернулось судно Севморпуть. Это первое судно с ядерной силовой установкой, да и самое большое судно, которое посещало порт Архангельск.



Read more...Collapse )

В Арктике тоже весна
Врунгель
dmitry_v_ch_l
Атомный ледокол "50 лет Победы" берёт на буксир т/х "Полар кинг"




В Санкт-Петербурге показали новые ледоколы «Арктика», «Сибирь» и «Урал»
Врунгель
dmitry_v_ch_l
Фрагмент передачи Ольги Беловой от 14 апреля


Источник: https://m.tvzvezda.ru/


Рейс в Обскую губу атомного лихтеровоза "Севморпуть"
Врунгель
dmitry_v_ch_l



Санкт-Петербург. Весна пришла.
Врунгель
dmitry_v_ch_l
Пока в отпуске, наслаждаюсь родным Петербургом.

Академия художеств, 1764-1788 - архитекторыры Валлен-Деламот Жан.-Батист, Кокоринов Александр Филиппович, Фельтен Юрий Матвеевич
Университетская наб., 17.


Кликабельно

Вид на Васильевский остров и Исаакиевский собор с моста Бетанкура


Кликабельно



"Северный морской путь" на НТВ.
Врунгель
dmitry_v_ch_l
Премьера. Новый фильм Елизаветы Листовой "Северный морской путь" из цикла "НТВ-видение" — 1-я серия 8 апреля 23:10




На НТВ — премьера масштабного 4-серийного документального проекта Елизаветы Листовой «Северный морской путь».
С начала 20-х гг. прошлого века Северный морской путь – не только стратегическая, но и политическая трасса, настоящая выставка достижений Советского Союза. Почти все самые потрясающие события довоенного СССР происходили именно в Арктике. Первый перелет через Северный полюс Чкалова, Байдукова и Белякова, дрейфующая льдина Папанина – всё, чем гордились, всё, о чем кричали газеты и во что играли мальчишки во дворах, было сделано в рамках освоения Северного морского пути. В официальных анналах Арктика застыла самой славной страницей довоенного прошлого. Но что, если вы учили не совсем ту историю?..
«Герой Советского Союза» – и поныне высшая награда страны – досталась нам оттуда. Ее учредили для летчиков, спасших со льдов сто человек экспедиции затонувшего парохода «Челюскин» в 1934-м. Но что вы знаете о человеке, совершившем такой же подвиг за полгода до челюскинской эпопеи? Вы слышали о героическом дрейфе на льдине четверки смельчаков во главе с Иваном Папаниным. Но что вы знаете о том, сколько людей в ту полярную ночь с 37-го на 38-й гг. разделило с папанинцами их зимовку? Вы знаете адмирала Колчака как Верховного правителя Сибири, белогвардейца. Но что известно о его арктических походах и научных изысканиях, которые принесли к фамилии Колчак прозвание «Полярный»? Из ученых все помнят бородача Отто Юльевича Шмидта, но что вы знаете, например, о Рудольфе Самойловиче, знания и энтузиазм которого принесли молодой Советской республике ее первое международное признание?
Съемочная группа Елизаветы Листовой отправилась в Арктику и прошла по местам былых подвигов ее первых покорителей.
Елизавета Листова, автор фильма: «Это не просто документалистика в нашем обычном понимании. Это и детектив, и триллер, и драма, и трагедия, и комедия. Кадры хроники рифмуются с современными съемками, обнажая одновременно и пропасть во времени и неизменность происходящего. Мы смахнули нафталин с уважаемого жанра документалистики и подарили ему все технические достижения современного кинематографа; подошли к истории так, как подходил к ней незабвенный Индиана Джонс. Своими руками нашли и своими глазами прочли архивные документы. Своими ногами прошли по льдам и камням Арктики, добрались до не тронутых временем домиков первых зимовщиков и изрядно потрепанной фашистской базы, до сохранившихся гулаговских пирсов в устье Колымы и до разрушенной, но жилой столицы Северного морского пути, самого северного города в мире, Диксона. Вертолетом добрались до необитаемого острова, где целый месяц жил полярный Робинзон, кораблем дошли до Земли Франца-Иосифа, где нынче большое строительство. Атомным ледоколом „Вайгач“ три недели утюжили Карское море. Там процесс облачения, чтобы просто выйти на палубу, доходил до получаса – носки, еще носки, штаны, еще штаны, свитер, свитер, куртка, шарф – и все это, чтобы околеть через пять минут. Ветер, который дует в лицо, вмиг выдувает из тебя все человеческое – волю, достоинство… Тем непостижимее труды наших ученых, которые отчаянно изучали Арктику в 30-х — и не в какой-то новомодной мембранной одежде с наворотами, а в обычных ватниках, ушанках и валенках. И оставались людьми. И возвращались на Большую землю с большими результатами… к большим неприятностям. Первое советское поколение арктических исследователей, полураздетое, еле обутое, выдержало арктический холод, но стало жертвой Большого террора на Большой земле. Их имена мы не учили и не знаем. Фильм для того, чтобы вернуть эти имена в общественный обиход».
Фильм создан при поддержке Русского географического общества и содействии госкорпорации «Росатом».


Арктика в прямом эфире
Врунгель
dmitry_v_ch_l
Опять идет трансляция с борта ледокола.




[reposted post]"Готовь сани с лета"! К вопросу подготовки судоводителей на строящиеся атомные ледоколы.
alex_lw_65
reposted by dmitry_v_ch_l
Начну издалека...
Атомные ледоколы "Таймыр" и "Вайгач" (проект 10580).
Как известно, отличительная черта данного проекта ледоколов - уменьшенная осадка (рабочая осадка - около 9 м.), позволяющая им свободно заходить в устья сибирских рек и осуществлять там ледокольные операции в стесненных условиях, помимо прокладок каналов в припае и проводок по ним судов, такие, как постановка судов к причалам, отвод их от причалов, постановка судов на грузовые ледовые площадки под выгрузку на припайный лед (площадки райсполагаются обычно близко к берегу около 10-ти метровой изобаты) и отвод судов от места выгрузки!
Кроме указанного выше в последние годы эти два атомохода активно используются для ледокольных проводок судов и на морском участке в дрейфующем льду. Раньше, до 2010-2011 годов эту работу а Арктике в основном выполняли только атомные ледоколы проекта 10520, типа "Арктика" с осадкой более 11 метров, не позволяющей им работать на мелководье.
Для того, что бы подчеркнуть возможность атомных ледоколов типа "Таймыр" эффективно работать в арктическом льду вблизи навигационных опасностей и гидротехнических сооружений подобрал несколько характерных фотографий, размещаю их ниже:
1.Порт Дудинка

Read more...Collapse )


НТВ. "Крутая история". Капитан а/л "Вайгач"
Врунгель
dmitry_v_ch_l