?

Log in

No account? Create an account

Дмитрий Викторович Лобусов

Толковый морской словарь для ...

Суда побывавшие на Северном полюсе.
Врунгель
dmitry_v_ch_l
Сегодня прибудет 106 туристов, и вечерком ледокол, имея на борту 310 человек, уйдет в очередной рейс на Северный полюс.

Прежде чем идти к СП, надо подвести итоги.
Таблицу вставлять не умею, посему - 4 картинки (кликабельны).







Для корректности - добавлю.
Несколько судов были проведены на Северный полюс атомными ледоколами, в их числе: л/к "Капитан Драницын", л/к "Oden" и буровое судно "Vidar Viking" в 2004 г., НЭС "Академик Федоров" (кроме 2005 г., когда "Фёдоров" дошел самостоятельно).
Пассажирские рейсы на ледоколах четко спланированы по времени, у пассажиров куплен обратный билет из порта посадки на борт ледокола, в то время как экспедиционные рейсы не ограничены так строго по времени, и чаще не имеют основной задачи дойти до Полюса, придут - хорошо, когда придут - не так уж и важно.
И пытливый читатель заметит, что Полюс для атомоходов отрыт аж с 25 мая, основные рейсы состоялись в июле-августе. В то время как основное время для дизельных ледоколов это - август-сентябрь.
Я не в коей мере не хочу принизить мастерство собратьев ледокольщиков дизельного флота, но здесь четко прослеживается превосходство атомных ледоколов при работе в центральном арктическом бассейне.



promo dmitry_v_ch_l май 10, 2011 15:13 36
Buy for 100 tokens
Как устроен атомный ледокол 1. Атомный ледокол "Ямал" 1.1 инфографика 2. Кое-что об устройстве ледокола и не только. 3. Как устроен ледокол (а/л "50 лет Победы") 3.1 Как устроен ледокол (С.Доля Часть 1) 3.2 Северный полюс. Устройство ледокола (С.Доля часть 2) 3.3…

Мурманск. Лето.
Врунгель
dmitry_v_ch_l
Погода меняется за несколько минут от одного пейзажа к другому.

1.




2.



[reposted post]Персональная фото-выставка Д.В. Лобусова «Арктика трудится»
главная
kapral_fred
reposted by dmitry_v_ch_l
«Россия своим фасадом обращена к Северному Ледовитому океану и поэтому ни одна нация не заинтересована в ледоколах более нас. Природа заковала нас во льды, и чем скорее мы сбросим эти оковы, тем раньше дадим возможность развернуться русской мощи» (С.О.Макаров)
12 июня, в 12.00 в День России, на борту ледокола-музея «Красин» состоится открытие персональной фотовыставки капитана атомного ледокола «50 лет Победы» Дмитрия Викторовича Лобусова «Арктика трудится».
Тема Севера и Заполярья неоднократно освещалась профессиональными фото-художниками и живописцами. Однако их работы в большей степени отражали природные и этнографические особенности региона. Выставка Д.В. Лобусова «Арктика трудится» позволяет увидеть трудовые будни СМП глазами их непосредственного участника. Рабочие моменты, зафиксированные автором, сочетают в себе напряженность интенсивной работы и романтическую лиричность Арктики.
Основу выставки составляют фотографии, сделанные с борта атомного ледокола «50 лет Победы» во время работы ледокола на СМП и в порту Сабетта.



Никто пути пройденного у нас не отберет
Врунгель
dmitry_v_ch_l
7 июня 20.35 телеканал Россия-Культура

К 90-ЛЕТИЮ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ ВИКТОРА КОНЕЦКОГО. "Никто пути пройденного у нас не отберет". Документальный фильм. И "Путь к причалу". Художественный фильм





Мурманск. Кольский залив.
Врунгель
dmitry_v_ch_l
Что называется: а из нашего окошка иллюминатора...

1. Полночь





2. А вот и лето






Атомный ледокольный флот России
Врунгель
dmitry_v_ch_l
Попался неплохой фильм - делюсь.
Не очень свежий, но есть интересные кадры и факты.






Стоит над заливом Алёша
Врунгель
dmitry_v_ch_l
Мемориал «Защитникам советского Заполярья в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.» все давно и привычно называют «Алеша». Жители Мурманска к главному городскому символу относятся как к родному человеку — вообще, в мире мало бетонных многометровых скульптур, к которым люди ласково обращаются по имени.
Мурманский «Алеша» — один из самых больших памятников в мире. По высоте (без постамента) в России он уступает только одному монументу, несложно догадаться, какому именно. Общая высота «Алеши» — 42,5 метра, без постамента — 35,5 метров. Но дело не только в высоте скульптуры, но и в месте, где она расположена — на Зеленом мысу, самой высокой сопке Мурманска (173 м). Широкоплечего воина в плащ-палатке видно практически из любой точки города и наоборот — от памятника открывается самая известная панорама Мурманска и впечатляющий вид на Кольский залив. Защитник видит, что защищает. А горожане видят своего защитника даже ночью: в темное время суток фигура могучего воина подсвечивается прожекторами. Сейчас даже трудно представить, что первоначально памятник планировали установить на центральной площади города, Пять Углов.

1.




Read more...Collapse )


Онлайн-трансляция. Спуск на воду атомного ледокола «Урал».
Врунгель
dmitry_v_ch_l




К старому посту добавил фото.
Врунгель
dmitry_v_ch_l
Сегодня зашла речь о старых событиях, о которых пост ниже. Решил заглянуть и увидел. что там фотографии еще маленькие. Даже кто-то в комментах опечалился по этому случаю.
Решил повторить с большими фотографиями, а заодно и добавил чуток.


12.00 Мск. 10 января 2017 г.. Карское море.
Прошли с начала рейса: 26053 мили
Ветер - ЮВ 17 м/с. Т= -18 С

Вот мы и встали на линию мыс Желания - Обская губа. Теперь до прихода а/л "Ямал" будем водить танкеры и сухогрузы по этому маршруту в обоих направлениях. "Ямал" заканчивает ремонт и придет нам на смену. Экипаж очень заждался этого события, т.к. у 97% уже пошел шестой месяц работы.
Прошлый пост закончил тем, что мы опять бежали в Сабетту за новым судном, которому нужна наша забота. Взяв его на "усы", после того, как л/к "Москва" вывел его из порта на доступные для нас глубины, мы повели его на выход из Обской губы, где на середине пути нашей помощи ожидали еще три судна. И при этом рассчитывали закончить их проводку у мыса Желания дня через три.
Но нашим мечтам не удалось сбыться. Как только мы вышли в северную часть губы, соединились с поджидавшими судами - штормовой юго-западный ветер силой более 20 м/с активно начал ставить нам не скучные задачки. Лёд под действием ветра сжимал ледяные поля, мешая двигаться нашему каравану походным ордером.
[Spoiler (click to open)]Пришлось работать с каждым судном по отдельности. И тут широчайшая в этой части Обская губа показалась нам не шире игольного ушка. Не успев оттянуть одного подопечного к западу от малых и не доступных для нас глубин восточной стороны губы, надо было мчаться к одному из оставшихся трех, стремительно в дрейфе приближающимся к тем самым не доступным для нас, а порой и для них малым глубинам у берега.
Ситуация усугублялась запредельно сильным сжатием, и тем, что только два судна - танкер "Индига" и сухогруз "Сабетта" мы могли взять на буксир и протащить через сжатия и нагромождение торосов. Двое других - "Pugnax" и "РН Архангельск" превышали своими размерами все суда, которые буксировались ледоколами во льдах Арктики. Благо "Pugnax" имел мощность машин 36 тыс. л.с. и при помощи наших околок и проводки его практически за нашей кормой, мог выбираться из опасной зоны. А вот попытки сдвинуть с места несколько часовой околкой танкер "РН Архангельск" ни к чему не приводили. Оставался лишь один вариант - брать его на буксир. При чем - их экипаж не был знаком ни с заводкой буксирных стропов ледокола, ни с процессом буксировки во льдах. Мы же не были знакомы с буксировкой судна водоизмещением 40 тыс. тонн водоизмещением (весом), длиной 176 м и шириной 32 м.
Но надо отдать должное экипажу танкера - с заводкой наших "усов" они справились достаточно быстро (даже быстрее некоторых экипажей судов, которых мы постоянно буксируем). Оставалось понять - сможем ли мы, не порвав буксир вытащить танкер из мощных тисков сжатия льдов, а потом еще и провести его несколько десятков миль. Удалось!
В итоге: 60 миль северного колена Обской губы мы вели четыре судна почти 3-е суток. Когда первое судно начало дрейфовать уже севернее всех мелей в открытое Карское море, появились первые признаки облегчения, ну а когда мы вывели последним "Pugnax", то стало понятно - ВСЁ.
Тут к нашему каравану уже подошел а/л "Таймыр", спешащий к нам на помощь из глубины Обской, мы ему вручили двоих подопечных из нашего каравана, сами побежали за "Индигой", которую к этому времени сдрейфовало на восток на 25 миль. Подвели её к ожидавшему модулевозу "Pugnax" и пошли на северную кромку льдов, что у м.Желания.
Сегодня ведем уже на юг два танкера и сухогруз. Ледовая обстановка в Карском море благоприятная.
На фото хорошо видно, как близко приходилось вести за собой монстра "Pugnax" (может кто помнит фото, где у нас за кормой почти не видно мачт привязанного на буксир т/х "Полар Кинг"), и как давит лёд, налезая на борта оранжевого танкера "РН Архангельск" и синенькой "Сабетты" (её габариты не так малы, как кажутся на фото - длина 132 м, ширина 19м)


1.
LJ-IMG_4103.jpg



2.
LJ-IMG_4140.jpg



Смотреть дальше...Collapse )



[reposted post]Архангельск часть Севмпорпути
vitalv89
reposted by dmitry_v_ch_l
В Архангельск за второй партией грузов для проекта "Арктик СПГ-2" вернулось судно Севморпуть. Это первое судно с ядерной силовой установкой, да и самое большое судно, которое посещало порт Архангельск.



Read more...Collapse )